Индивидуальный террор как стиль политики Вашингтона

00776768Физическая ликвидация неугодных политических деятелей за границей стала обычным делом во внешнеполитической практике администрации Обамы. Спецслужбы США «творчески» освоили не только опыт международных террористических организаций, но и используют собственные оригинальные наработки типа «целевого внедрения раковых заболеваний» или радиоактивных «закладок». Тайные операции Империи по нейтрализации «популистских» лидеров в Латинской Америке не прекратились и после смерти Уго Чавеса…

Кто-то скажет: опять вы о «теории заговоров», о том, что правящая группировка в США самыми жестокими способами – от неспровоцированных войн до индивидуального террора - зачищает политическое поле других стран для установления Pax Americana. Именно так. Зачистка продолжается, и её целью может стать любой «неудобный» политик. Кредит доверия, имевшийся у нынешнего главы Белого дома после его вступления в должность, во многом утрачен. Кризисные для администрации США ситуации становятся всё более частыми. И в самих Соединённых Штатах, и за их пределами зреет убеждённость, что действиями президента Барака Обамы управляют закулисные силы глобального истеблишмента.

Сирийский тупик, в котором оказались Соединённые Штаты, требуется «уравновесить» успехом на другом, не менее важном направлении внешней политики. Мягкое зондирование Тегерана в плане сближения и развития конструктивного диалога вряд ли имеет перспективу, учитывая могущество израильского лобби в США. Это одна из причин, по которым Белый дом активизировал подрывные операции против Венесуэлы. Делая упор на подрыв финансово-экономической и социально-политической устойчивости этой страны, спецслужбы США одновременно шаг за шагом осуществляют серию спецопераций по смещению или ликвидации президента Николаса Мадуро как преемника Уго Чавеса.

Настораживает история с самолётом президента Венесуэлы. Как известно, Николас Мадуро отказался от личного участия в 68-й Генеральной ассамблее ООН: поступила информация о готовящемся покушении на него в Нью-Йорке. Ещё до начала работы Генассамблеи Мадуро посетил с визитом Китай, с руководством которого было подписано несколько соглашений о развитии сотрудничества в сфере энергетики, строительстве автосборочных предприятий в Венесуэле, многомиллиардных кредитах и т.д. За месяц до отлёта в Пекин Мадуро поручил тщательно проверить президентский Airbus A-319CJ, прибывший из Франции после пятимесячного (!) профилактического ремонта компанией-изготовителем. Говоря о причинах поручения, президент был краток: «corazonada», то есть предчувствие. Оно не обмануло. После осмотра президентского «Аэробуса» венесуэльские техники обнаружили серьёзные повреждения в структуре одного из крыльев…

Чтобы не сорвать визит в Китай, Мадуро воспользовался самолётом ИЛ-96 кубинской авиакомпании, которая обслуживает страны, входящие в блок ALBA. Ситуацию усложнил запрет властей США на пролёт самолёта по обычному маршруту через Пуэрто-Рико. Такого прежде никогда не случалось. Пилоты были вынуждены предпринять обходной манёвр, лететь по малознакомой трассе, в том числе над Арктикой. После возвращения из Китая Мадуро обвинил в случившемся «международные реакционные круги»: «Они знали, что я отправляюсь в дальний полёт в Китай, и что-то затевали против меня. Они считают, что, убрав Николаса Мадуро, положат конец Боливарианской революции. Они не знают венесуэльского народа, народа Чавеса, не знают, на что способны Вооружённые боливарианские национальные силы».

В ответ на заявления Мадуро о заговоре против него Госдепартамент США требует предъявить доказательства, а пропаганда всячески высмеивает «манию преследования» венесуэльского президента. Консорциум «Аэробус» отвергает претензии руководства Венесуэлы, которое намерено идти до конца в выявлении всех обстоятельств планировавшейся диверсии. Внутреннее расследование службы безопасности консорциума ведётся. Среди подозреваемых в подготовке террористического акта – резидентура ЦРУ во Франции, Моссад, французские силовые структуры, которые в последние годы всё чаще выступают в роли партнёров американцев.

По всей видимости, в Вашингтоне полагают, что устранение Мадуро приведёт к междоусобным войнам в боливарианском руководстве, подорвёт сложившийся баланс отношений гражданской и военной власти и расчистит путь для победы радикальной оппозиции. Её лидер Энрике Каприлес сотрудничает и с Вашингтоном, и с Тель-Авивом. Если он добьётся реванша после серии поражений на президентских выборах, «показательная кровавая баня» сторонникам нынешнего режима в Венесуэле гарантирована. Об этом они должны постоянно помнить и противодействовать любым попыткам «пятой колонны» вбить клинья вражды между соратниками Чавеса – Николасом Мадуро и Дьосдадо Кабельо, председателем Национальной ассамблеи.

Ещё одним сигналом о нависшей над Мадуро террористической опасности стало недавнее убийство на Кюрасао, острове в 40 км от Венесуэлы, Элмина Виелса (Helmin Wiels), лидера партии «Суверенный народ» (Pueblo Soberano). Партия Виелса победила на выборах в октябре 2012 года, и он, претендуя на пост премьер-министра, всё последнее время пытался создать левоцентристскую коалицию. Из всех левых политиков на Кюрасао Виелс по взглядам был наиболее близок к Чавесу, а потом и к Мадуро. Он выступал за полную независимость острова, за изгнание с него военных США, которые под предлогом борьбы с наркотрафиком осуществляют морское и воздушное патрулирование побережья Венесуэлы. Резидентура ЦРУ, действующая в Виллемстаде под крышей Генерального консульства, давно держала Виелса «на мушке» как самого опасного для интересов США политика, «финансируемого чавистским режимом». Все его передвижения (особенно визиты в Каракас и Гавану) тщательно отслеживались, телефонные и интернет-контакты контролировались.

Виелс был убит семью выстрелами в местечке Мари Помпун Бич, куда приехал отдыхать. Телохранителя он с собой не взял, и убийцы это знали. Полицейские арестовали одного из преступников, который вскоре, как сообщалось, «покончил собой» в тюремной камере. Этой версии на острове не верят. О других участниках ликвидации Элмина Виелса до сих пор ничего не известно. Вполне возможно, что руководители этой операции сейчас отдыхают где-нибудь в Майами, дожидаясь новых заданий, а исполнители «из местных» покоятся на дне Карибского моря в бочках, залитых цементом.

Нил Никандров

"Фонд стратегической культуры"