Российские военные объекты надёжно прикрыты от американских атак (II)

Идея Турции о «бесполётных зонах» над Сирией вряд ли будет реализована

См. начало

10293837465Американская атака в Сирии встретила резкую реакцию российских официальных лиц и ряд практических действий. «Президент Путин считает американские удары по Сирии агрессией против суверенного государства в нарушение норм международного права, причем под надуманным предлогом», – отмечается в комментарии пресс-службы главы российского государства. «Сирийская армия не располагает запасами химического оружия», факт уничтожения всех запасов химического оружия у вооруженных сил Сирии был отфиксирован и подтвержден ОЗХО – специализированным подразделением ООН». При этом, по мнению Владимира Путина, «полное игнорирование фактов использования химического оружия террористами лишь существенно усугубляет ситуацию». Также в ударе по сирийской авиабазе видится попытка «отвлечь внимание мирового сообщества от многочисленных жертв среди мирного населения в Ираке». Президент России также полагает, что удары США по Сирии наносят урон отношениям с РФ, «и без того находящихся в плачевном состоянии», создавая серьезное препятствие для создания международной коалиции по борьбе с терроризмом.

Удары США по сирийским правительственным войскам были нанесены в нарушение международного права и являются актом агрессии, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

7 апреля официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков сообщил об отправке по военно-дипломатическим каналам в Пентагон ноты о прекращении со следующего дня работы каналов «горячей линии» связи в рамках меморандума по предотвращению инцидентов воздушном пространстве Сирии (2). Ранее с соответствующим заявлением выступил российский МИД.

Российские военные объекты на территории ближневосточной страны защищены современной системой противовоздушной и противоракетной обороны, сообщил командующий войсками противовоздушной и противоракетной обороны – заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Виктор Гуменный: «За эти два года решением верховного главнокомандующего и министра обороны мы создали группировку в Сирии. Сегодня прикрыты объекты нашей базы в Хмеймиме, прикрыты объекты морского флота в Тартусе, тем самым мы обеспечили работу наших Воздушно-космических сил в части, касаемой применения авиации».

* * *

8 апреля премьер-министр Турции Бинали Йылдырым в ходе телефонного разговора призвал вице-президента США Майкла Пенса сосредоточиться на работе по созданию зон безопасности в Сирии: «Мы ждем, что по сирийской проблематике будет усилена работа. Необходимо сосредоточиться на работе по созданию зон безопасности в Сирии. Мы готовы оказать любую помощь по сирийским вопросам». Президент Турции Тайип Эрдоган предсказуемо позитивно оценил ракетный удар США по сирийской авиабазе в Хомсе, подчеркнув, что необходимы дальнейшие меры противодействия режиму Сирии.

Напомним, на протяжении многих лет сирийского конфликта неоднократно поступала информация о более чем вероятной роли Турции как в попытках консолидации террористического конгломерата в провинции Идлиб (3), так и в переброске на её территорию компонентов химического оружия.

Видео

После поездки госсекретаря США в Анкару ЦРУ якобы начало работу над созданием единого центра «умеренных» с прицелом на объединение 30-35 тысяч боевиков на севере Сирии, которые должны будут бороться против правительственной армии и её союзников в провинциях Идлиб и частично Латакия. В качестве предложения, от которого невозможно отказаться, боевикам протурецких группировок, большинство которых было задействовано в «Щите Евфрата», предложено (и вроде бы уже реализуется) возобновление денежных выплат и поставок вооружений.

После того, как была формально завершена начатая 24 августа 2016 года операция «Щит Евфрата», турецкие власти начали немедленно готовиться к новым, что подтвердил и один из участвующих в женевских консультациях представителей сирийских вооружённых группировок. Формально целью военных акций на севере Сирии объявляется противодействие запрещённой в России террористической организации «Исламское Государство», однако в реальности они могут привести к росту конфронтации – как с сирийской арабской армией, так и с  местными курдскими формированиями.

В целом, деструктивная роль ключевого регионального союзника США по НАТО (преследующего в Сирии также и собственные цели) входит в прямое противоречие со статусом Турции как страны-гаранта объявленного 29 декабря в Сирии режима прекращения огня. Не менее важное значение имеет позиция Израиля, открыто поддержавшего военную акцию Вашингтона, по-прежнему намеренного добиваться свержения режима президента САР Башара Асада (4).

[caption id="" align="aligncenter" width="549"] Одно из типичных высказываний миллиардера Трампа о Сирии, 2013 год[/caption]

Возможный политический бэкграунд предпринятого американской администрацией очевидного акта международного разбоя уже стали предметом оживлённого обмена мнениями. По мнению некоторых наблюдателей, президента-миллиардера едва ли не вынудили на этот шаг лица из его ближайшего окружения (среди которых выделяются глава Пентагона «Бешеный пёс» Мэттис и советник по национальной безопасности Макмастер), однако, согласимся, по существу это мало что меняет. Ещё на волне эйфории в первые дни после избрания Трампа звучали трезвые голоса о необходимости оценивать его не по словам, а по делам. Вольно или невольно, но Дональд Трамп продолжает линию своего предшественника на дестабилизацию Ближнего Востока, включая сознательное поощрение сил международного терроризма. Лица, решающие за океаном вопросы войны и мира, не могут не отдавать себе отчёта в надуманном и лживом характере выдвигаемых против сирийских властей обвинений. Однако, как видим, ничего в их логике не меняется – со времён агрессии против Югославии и Ирака (когда Колин Пауэлл потрясал в ООН печально знаменитой пробиркой, пытаясь выдать её содержимое за доказательство наличия у Саддама Хусейна химического оружия).

Очевидный и неприкрытый акт международного разбоя целиком и полностью подтверждает прежнюю линию США на дальнейшее разжигание вооруженного конфликта в Сирии, торпедирование любых усилий (в первую очередь предпринимаемых Россией) по продвижению процесса национального примирения. Из этой же серии – и попытки насаждения так называемого «гибридного правосудия». Американские сенаторы представили 7 апреля проект закона о «переходном правосудии» и создании «гибридного трибунала». Госсекретарю поручается представить доклад «о военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде в Сирии», а также оказать помощь в расследовании и организации «заслуживающего доверия» правосудия. Политики выступают с лицемерно-пафосными заявлениями; ранее представитель  США в ООН Никки Хейли  назвала США, ни много ни мало, «совестью мира».

Не приходится сомневаться, что очередное дурно-пахнущее издание «международного трибунала по бывшей Югославии» не будет иметь для России никакой юридической силы. В ближайшее время можно предположить интенсификацию ракетно-бомбовых ударов по объектам террористических группировок в различных районах Сирии, включая провинцию Идлиб, а также удерживаемые террористами районы около Хомса и Хамы. Это подтвердит логику начатой 30 сентября 2015 года контртеррористической операции, нарушить которую не в состоянии никакие агрессивные наскоки внешних сил (5). Одновременно это стало бы недвусмысленным ответом на беспрестанные рассуждения на тему создания над частями сирийской территории неких «бесполётных зон», призванных закрепить там присутствие террористических банд. Кроме того, в целях прикрытия наиболее чувствительных объектов сирийской инфраструктуры в ближайшее время будет реализован комплекс мероприятий по укреплению и повышению эффективности системы сил ПВО Сирийской Арабской Армии.

Драматические события 7 апреля чётко свидетельствуют о том, что именно США остаются ключевым противником мира на Ближнем Востоке. И это предполагает избавление у российской стороны каких бы то ни было иллюзий о возможности конструктивного взаимодействия с Вашингтоном по ключевым вопросам региональной и международной безопасности.

Андрей Арешев, для "Военно-политической аналитики"


Примечания

  1. Меморандум о взаимопонимании по предотвращению инцидентов и обеспечению безопасности полетов авиации в ходе проведения операций в воздушном пространстве Сирии между военными РФ и США действовал с октября 2015 года. Положения документа были направлены на повышение безопасности полетов авиации в воздушном пространстве Сирии. Стороны регулярно проводили видеоконференции рабочей группы высокого уровня по вопросам выполнения меморандума (последняя прошла 24 марта).
  2. По данным телеканала Al Jazeera, обсуждается возможность оперативного управления формируемым в Идлибе альянсом через «Командный пункт северного фронта», расположенный в южной Турции (оперативный штаб турецкой разведки MIT и ЦРУ в южной провинции Газиантеп). Ранее эмиссары ЦРУ отговаривали боевиков от участия в переговорах в Астане, одним из коспонсоров которых является Турция.
  3. В частности, 6 апреля министр обороны Израиля Авигдор Либерман заявил о своей полной уверенности в том, что за атакой на Хан Шейхун стоял лично президент Сирии Башар Асад.
  4. Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» вернулся в состав постоянного соединения Военно-морского флота в Средиземном море, сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота В. Трухачев. «Адмирал Григорович» вооружен крылатыми ракетами «Калибр-НК», ракетным комплексом самообороны «Штиль-1,» артиллерийской установкой А-190 калибра 100 миллиметров, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, а также может нести палубный вертолет Ка-27 или Ка-31.