США превращают ООН в контору по отмыванию террористов (часть 2)

Часть 1

Сирийский конфликт проявил коренные изменения в российско-американских отношениях. С-300 прикрыли сирийское небо от враждебных действий спонсоров «Джебхат ан-Нусры»

02us-isis-1010События на военном треке по-прежнему развиваются сообразно собственной логике. Появившаяся в американской прессе информация о массированных ракетно-артиллерийских ударах по военным объектам Сирийской Арабской армии и (не исключено, учитывая тягу партнёров «ошибаться») по аэродрому Хмеймим вынудила Москву перебросить в Сирию батарею зенитно-ракетных комплексов С-300B4. С 24 по 29 сентября через Черноморские проливы по направлению к Тартусу прошли четыре российских больших десантных корабля: 24 сентября - «Георгий Победоносец», 25 сентября - «Николай Фильченков», 27 сентября - «Цезарь Куников» и 29 сентября - «Александр Шабалин». Ранее, 22 сентября, в Сирию проследовало транспортное судно «Двиница-50».

[caption id="" align="aligncenter" width="600"] БДК «Цезарь Куников» пересекает Босфор. Фото: @CIGRNET[/caption] [caption id="" align="aligncenter" width="600"] Китайский военный фрегат возле Тартуса. Фото: @CIGRNET[/caption]

6 октября сообщения телеканала Fox News о поставке в Сирию универсальных многоканальных зенитных ракетных систем противовоздушной и противоракетной обороны подтвердил представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков.

Военные специалисты напоминают: ЗРК С-300В4 является наиболее современной модификацией системы войсковой противовоздушной обороны С-300В и, в отличие от С-400, размещены на гусеничном шасси, обладая также гораздо большей скоростью свертывания и развертывания, то есть более мобильны. Главное преимущество С-300В4 в том, что он уже получил свою «длинную руку» и, в отличие от С-400, способен поражать цели на дистанциях до 400 км. Таким образом, по своим тактико-техническим характеристикам ЗРС «Антей-2500» способна гарантированно отражать удары крылатых ракет и авиации. Один дивизион С-300В4 в состоянии отразить атаку 24 аэродинамических (самолеты и крылатые ракеты) и 16 баллистических целей (оперативно-тактические ракеты, ракеты малой и средней дальности), наводя на каждую из них по две зенитные ракеты. Примечательно и такое обстоятельство: С-300 могут работать только на месте, так что решение о выборе и поражении цели будет принимать непосредственно командование российского контингента в Сирии. Это сокращает время реагирования на атаку, но и увеличивает риск прямого столкновения сил НАТО и РФ в случае, если безумие партнёров окажется не умело разыгрываемым спектаклем, а истинным состоянием души.

Сирия – первый случай размещения подобной зенитно-ракетной системы за пределами российской территории. Ранее, в конце ноябре 2015 года, после уничтожения турецкими ВВС российского бомбардировщика в районе авиабазы Хмеймим была поставлена на боевое дежурство ЗРС С-400 «Триумф», а также системы «Бук» и «Панцирь-М».

7 октября 2016 года Государственная Дума Федерального Собрания РФ ратифицировала Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики» (Совет Федерации утвердит документ 12 октября). В соответствии с Соглашением бессрочного действия, подписанным 26 августа 2015 года, нахождение на территории Сирии российской авиагруппы «отвечает целям поддержания мира и стабильности в регионе, носит оборонительный характер и не направлено против других государств», а также направлено на решение общих задач в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Не менее важно и то обстоятельство, что формирование эшелонированной обороны сирийского неба является недвусмысленным сигналом партнёрам о том, что иракский, югославский и ливийский сценарий в Сирии, как минимум, столкнётся с серьёзным противодействием.

В первую очередь эффективность работы ЗРК С-300 и С-400 зависит от имеющегося запаса ракет. По мнению заместителя главнокомандующего ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО государств СНГ генерал-лейтенанта А. Бижева, для подавления российской системы ПВО в Сирии нужно провести целый комплекс мероприятий, учитывая постоянно действующее радиолокационное поле, благодаря которому ни один летательный аппарат не может появиться в удалении незамеченным. «Виден любой объект, находящийся на расстоянии 600–700 км от аэродрома. При появлении любого летательного аппарата в этом поле зенитно-ракетные дивизионы приводятся в готовность номер один, это касается не только ЗРК, но и охраняющих их ракетно-пушечных комплексов типа «Панцирь». Неопознанные цели, летящие в направлении аэродрома Хмеймим, будут уничтожены при входе в зону поражения. Кроме того, российская авиация также не будет стоять на аэродроме и ждать, она поднимется в воздух и рассредоточится для отражения налета. Специалисты Вооружённых Сил РФ помогли восстановить сирийские системы ПВО, и они тоже будут принимать участие в отражении удара.

Таким образом, российское военно-политическое руководство действует абсолютно открыто, демонстрируя готовность размещенных в Сирии ВКС РФ, отразить любую угрозу со стороны действующей в интересах террористов проамериканской «коалиции».

The National Interest предупреждает об опасности российско-американского конфликта в Сирии, что, по сути, уже происходит, пусть и в форме локальных столкновений, о которых стороны избегают говорить публично. Напомним, после намеренного удара авиации США и их союзников по позициям САА близ Дейр эз-Зора агентство FarsNews сообщило о гибели 30 израильских и западных офицеров в результате ракетного удара по полевому оперативному центру (Field Operations Room), укомплектованному сотрудниками спецслужб США, Британии, Израиля, Турции, Саудовской Аравии и Катара. «Российские военные корабли, расположенные в прибрежных водах Сирии, выпустили три ракеты «Калибр» по иностранному офицерскому координационному оперативному центру в районе Дейр-эз-Зор в западной части Алеппо недалеко от горы Сам`ан»; согласно иранскому агентству, разведчики из этого оперативного центра участвовали в планировании якобы ошибочного удара ВВС США по позициям армии сирийского правительства.

Только за последние месяцы в Сирию могли быть переброшены сотни американских спецназовцев, часть из которых, предполагаем, предназначены именно для подобных полевых оперативных центров, используемых для координации действий террористов на земле, передачи им информации с беспилотников и т.д. Количество французских и британских «коллег» также, по-видимому, исчисляется сотнями. Перенасыщение региона спецназовцами противоборствующих сторон, глядящими друг в друга в прорезь прицела, неизбежно ведёт к прямому столкновению.

[caption id="" align="alignnone" width="600"] Французские спецназовцы в Ираке. Фото: @CIGRNET[/caption]

Конечно, Россия делает всё возможное для того, чтобы избежать прямой конфронтации с США, как об этом заявил глава сирийского государства Башар Асад в интервью датскому телеканалу TV 2. «Но делают ли американцы, или „ястребы“ в рядах администрации США, все для того, чтобы избежать конфронтации, или же наоборот, делается все для того, чтобы конфронтация с Россией произошла?» - задался риторическим вопросом сирийский лидер.

Отвечая на вопрос о риске прямой конфронтации между США и Россией, он отметил, что ситуация непредсказуема. «Что касается прямой конфронтации, то со времен Второй мировой войны этого не случалось, разве что, это едва не произошло во время Карибского кризиса. Но сейчас ситуация другая. В США уже нет сильных руководителей. А когда их нет, можно ожидать чего угодно, а ждать всегда следует худшего», – подчеркнул сирийский президент.

Руководствуясь стремлением найти общий язык с партнёрами, Москва шла на заведомо провальные перемирия, в прямом смысле слова убийственные для тысяч сирийских военнослужащих и гражданских лиц. Только в период с 27 февраля по 1 сентября 2016 года зафиксировано 2031 нарушение режима прекращения боевых действий со стороны отрядов «умеренной» оппозиции, в результате которых погибли 3532 военнослужащих сирийской армии и 12800 гражданских лиц. Ранено 8949 военнослужащих и 25642 мирных жителя. Призрак «российско-американской антитеррористической коалиции» то тут, то там всплывает в интервью некоторых официальных лиц, вспоминающих, к примеру, о таких вещах, как обещания Джона Бреннана развести «сирийскую свободную армию» от «Джебхат ан-Нусры».

В стремлении сблизиться с партнёрами Москва даже согласилось на то, чтобы считать различные группировки запрещенной в РФ террористической группировки «ИГ», действующие под псевдонимами, «умеренными мятежниками», которых можно отделить от экстремистов. По мнению Foreign Policy Journal, «россияне так горячо желали договориться с Вашингтоном, что они обманули сами себя; США воспользовались этим и под предлогом борьбы с ИГИЛ вторглись вместе с Турцией в северную Сирию». Таким образом, вовсе не российская сторона хитрила с Вашингтоном, а сами американцы, как всегда, вели двойную игру, расценивая (и, кстати говоря, вполне справедливо) любой компромисс как слабость.

По мнению министра иностранных дел Сергея Лаврова, в отношениях Москвы и Вашингтона произошло коренное изменение обстоятельств (выделено нами – прим. авт.) «в том, что касается агрессивной русофобии, которая сейчас лежит в основе политики США в отношении России».

Министр подчеркнул, что речь идет «не просто о риторической русофобии, а об агрессивных шагах, которые реально задевают наши национальные интересы, ставят под угрозу нашу безопасность». По словам главы российской дипломатии, РФ очень долго проявляла в отношении США так называемое «стратегическое терпение», которое воспринимается, опять-таки, как слабость. Как сообщает The Independent, на ежегодной конференции Ассоциации армии США в Вашингтоне американские генералы открыто признали подготовку полномасштабной войны с Россией, угрозы со стороны которой носят экзистенциальный характер. Начальник штаба армии США М. Милли сказал, что будущая полномасштабная война с Россией «практически неизбежна», и провести её следует как можно более быстро. В свою очередь, Москва прекратила действие ряда соглашений, изначально не выполнявшихся американскими партнёрами и уже хотя бы в силу этого факта ставших не более чем клочками бумаги.

Таким образом, чем дальше, тем более очевидной становится вероятность реализации на Ближнем Востоке самых драматических сценариев. Хотя бы потому, что попытки нанесения массированных ударов по наземной инфраструктуре Сирийской Арабской армии проводятся в обход Совета Безопасности ООН, не объявляя о них официально. Не приходится сомневаться, что участие США в борьбе против официального Дамаска в ближайшие время приобретёт новые грани (включая организацию какой-либо масштабной провокации с использованием имеющегося, видимо, у террористов химического оружия).

[caption id="" align="alignnone" width="600"] Оружие, включая ракеты систем «Град», поступает боевикам под видом гуманитарных конвоев ООН и Красного Полумесяца. Фото: @ MIG29[/caption]

Американская амуниция в оккупированных террористами восточных кварталах Алеппо

[caption id="" align="alignnone" width="600"] Американские бронеавтомобили в распоряжении террористов, север Алеппо. Фото: @CIGRNET[/caption]

Сегодня боевики в САР располагают тяжелым вооружением, противотанковыми средствами американского производства; следует также ожидать поставок им различных систем ПВО – от переносных «Стингеров» до стационарных зенитно-ракетных комплексов, с целью уничтожения российских и сирийских самолетов. «Американцы манипулируют всеми группировками умеренной и неумеренной оппозиции, – говорит профессор МГУ Андрей Манойло. – У них, безусловно, есть контакты и с «Исламским государством», и с «Джебхат ан-Нусрой», как бы Вашингтон это не отрицал. Боевики используются в качестве расходного материала для нанесения максимального ущерба тем, кто борется против террористического интернационала. Прежде всего, речь о войсках Асада и поддерживающих его стран. В долгосрочном периоде у американцев совершенно понятная стратегия. Они надеются, что все стороны конфликта будут истощены. Сирийская правительственная армия уже измотана, именно поэтому освобождение Алеппо дается такой большой ценой. США думают, что когда все выдохнутся, они придут и установят свой режим. И вот этот сценарий вполне вероятен».

«У американцев очень странное поведение, – отмечает Сергей Лавров. – Вслед за тем, как администрация Р.Рейгана создала «Аль-Каиду», а Дж.Буша – ИГИЛ, очень не хотелось бы, чтобы администрация Б.Обамы вошла в историю, как администрация, которая укрепила и обеспечила успех еще одной террористической структуры под названием "Джабхат ан-Нусра"». Тем не менее, по факту это уже произошло, и остаётся только гадать, каких монстров взрастит для региона и мира в целом следующая администрация Хилари Клинтон, активно вооружавшей в свою бытность госсекретарём террористов в Ливии и Сирии.

В течение последних десятилетий американским партнёрам в основном удавалось реализовывать свои цели на Ближнем Востоке. Однако в Сирии кровавая «игра» зашла уже слишком далеко. Темпы освобождения Алеппо и далее Идлиба должны и далее наращиваться, в ином случае достигнутые успехи и понесённые существенные потери (как сирийской армией, так и теми, кто её поддерживает) могут оказаться бессмысленными.

Андрей Арешев

Источник