Как мы помним, пресс-секретарь и заместитель генерального директора департамента информации МИД КНР Лицзян Чжао в своем твиттере обвинил США в распространении коронавируса, ссылаясь на заявление директора американского Центра по контрою и профилактике заболеваний Роберта Редфилда, который во время слушаний в Палате представителей Конгресса США сообщил, что некоторые из 34 миллионов случаев заболеваний гриппом в США (20 тысяч смертей) были фактическим заражением коронавирусом COVID-19:
«США сообщили о 34 миллионах случаев заболевания гриппом и 20 000 случаях смерти. Скажите, пожалуйста, сколько из них связаны с COVID-19? Директор Центра США по борьбе с болезнями будет арестован? Когда «Пациент ноль» появился в Соединенных Штатах? Сколько людей заражено? Как называется больница? Возможно, американские военные принесли эпидемию в Ухань. Америка должна быть прозрачной! Чтобы сделать данные общедоступными! Соединенные Штаты должны нам дать объяснение!»
И хотя глобальные медиа бросились обличать тех, кому они приклеивают пренебрежительную кличку конспирологов, некоторые совпадения и впрямь заставляют призадуматься.
Версия первая. Коронавирус – биологическая атака США на Китай
Одним из первых её озвучил в своем блоге иммигрировавший в Китай и работающий в Шанхае отставной офицер Ларри Романофф. По его мнению, уханьский коронавирус 2019-nCoV (первоначальное название коронавируса – ред.) – это биологическая атака на Китай со стороны Америки ради достижения геополитического преимущества.
18 октября в США Центр безопасности здравоохранения Джона Хопкинса совместно с Всемирным экономическим форумом и Фондом Билла и Мелинды Гейтс собрал «15 лидеров бизнеса, правительства и здравоохранения», чтобы смоделировать сценарий, при котором пандемия коронавируса опустошает планету. Основными участниками были высшие американские военные и ряд правоконсервативных политиков, причём китайцы на встречу приглашены не были.
И уже на следующий день, 19 октября, 300 американских военнослужащих прибыли в Ухань на Всемирные военные игры. Первый случай коронавируса был зарегистрирован ровно через две недели, 2 ноября. Как известно, инкубационный период коронавируса составляет ровно две недели, то есть 14 дней.
31 декабря 2019 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) была проинформирована о вспышке «пневмонии неизвестного происхождения», обнаруженной в городе Ухань провинции Хубэй – седьмом по величине городе Китая с 11 миллионами жителей.
По данным известного американского вирусолога доктора Алана Кантуэлла, генной инженерией коронавирусов в мировых медицинских и военных лабораториях занимаются на протяжении десятилетий. Он пишет, что, когда он искал в браузере PubMed фразу «coronavirus genetic engineering», то был перенаправлен на 107 научных экспериментов, начиная с 1987 года. «Я быстро установил, что ученые более десяти лет занимаются генной инженерией коронавирусов животных и человека для создания болезнетворных мутантных и рекомбинантных вирусов», – пишет Кантуэлл.
Ученые из американских университетов и неправительственных организаций в последние годы часто приезжали в Китай для проведения биологических экспериментов, которые были настолько незаконными, что приводили китайские власти в ярость. Когда стало известно, что специалисты Гарвардского университета негласно продолжили запрещенные китайскими властями эксперименты, собрав несколько сотен тысяч образцов «китайской» ДНК и затем покинули страну, то разразился грандиозный скандал.
Власти Поднебесной сделали вывод о том, что «исследования» были заказаны военными США для сбора образцов ДНК с целью использования в процессе разработки «биологического» и расового оружия.
Американские военные вирусологи Леонард Горовиц и Зигмунт Дембек указывают, что одним из явных признаков генно-инженерного агента биологической войны является заболевание, вызванное необычным (необычным, редким или уникальным) агентом, с отсутствием эпидемиологического объяснения. Иными словами, иными словами, чёткое представление об источнике отсутствует. Упоминается также «необычное проявление и/или географическое распределение», включая этническую либо расовую специфику.
Полковник вооруженных сил США Майкл Эйнско в прошлом году подготовил для Конгресса США доклад «Next Generation Bioweapons: The Technology of Genetic Engineering Applied to Biowarfare and Bioterrorism», в котором утверждается, что в настоящее время генные вооружения разрабатываются в Китае, Северной Корее и, вероятно, в Израиле, Иране и России. По понятным причинам полковник американской армии обошел вниманием то, что разработки биологического оружия следующего поколения ведутся и в ряде стран НАТО, прежде всего – в США.
Версия вторая. Коронавирус – геостратегическая операция гибридной войны
Известный российский военный аналитик, политический директор Фонда культурного развития народов «Кочевник» Александр Собянин полагает, что коронавирус COVID-19 является геостратегической, общепланетарной, а не восточноазиатской по своему размаху, операцией американских спецслужб, задуманной в целях всестороннего «сдерживания» Пекина, но не только. Возможно, речь идёт об атаке на экономическую систему различных стран мира в интересах США. Неспроста «горячие зоны» пандемии коронавируса приходятся на государства, либо признанные враждебными США, либо являющиеся их экономическими конкурентами (КНР, Иран, Европа, Южная Корея, Япония). Вне этих «горячих зон» заражение происходит гораздо более медленно, что лишний раз указывает на рукотворность вируса.
Вирус поражает врагов и конкурентов «великой Америки», целевых групп несколько. Вирус заточен под определенные генофонды. Пример – «горячая зона» в Китае (теперь уже, похоже, бывшая), в то время как через границу – Индия с её слабой медициной, бедностью, скученностью населения. Между тем в Индии заразившихся почти в тысячу раз меньше, как и в Малайзии, где их менее 600.
Для главных зон заражения избираются районы крупных логистических и инфраструктурных узлов (Милан, Ухань, Кум). В то время как «стратегические противники» (КНР, Иран) несут потери, стратегические «партнёры» (Индия, Малайзия, Саудовская Аравия, Израиль) подвержены влиянию вируса куда меньше.
Логика развития пандемии напоминает логику проведения эксперимента: сначала цель номер один (Китай), потом контрольная группа на «Даймонд Принцесс», где в идеальных, практически лабораторных, условиях изучали распространение вируса на представителях почти всех стран мира, потом, несколько дней после снятия карантина на этом лайнере, «горячие точки» появляются уже в Иране и Италии.
Следует также отметить, что «Операция “Коронавирус”» достигла своих целей не в последнюю очередь благодаря мощной информационной волне, поднятой западными СМИ, и является, помимо прочего, эффективной психоинформационной атакой на геополитических конкурентов США. Одновременно, под шумок пандемии американский Федеральный резерв совместно с Банком Англии, Европейским центральным банком, Банком Канады, Национальным банком Швейцарии и Банком Японии принял скоординированное решение «расширить предоставление ликвидности в помощь существующих соглашений по своп-линиям в долларах США». Кроме того, банки договорились начать предоставление американских денег с 84-дневным сроком погашения в дополнение к существующим операциям со сроком погашения в одну неделю.
Как пишут авторы Telegram-канала «Буровая», вновь, как и в 2008 году, ФРС США выступила в роли мирового Центробанка, подтвердив статус неформального регулятора «глобальной экономики». В совместном сообщении валютных регуляторов говорится о снижении ставки существующих своп-линий в долларах США на 25 базисных пунктов. Одновременно ФРС снизила учётную ставку почти до нуля (0-0,25%) и объявила о планах закупки дополнительных облигаций на общую сумму в 700 млрд. долл., из которых 500 млрд. будет приходиться на казначейские бумаги США. Необеспеченная ничем реальным масса зелёной бумаги продолжает нарастать подобно снежному кому, поощряя дальнейшее перераспределение финансовых ресурсов остального мира в пользу условного «золотого миллиарда» с центром в США. И коронавирус в качестве PR-прикрытия оказался здесь как нельзя кстати, становясь важным аргументом в пользу дальнейшей либерализации и без того сверхмягкой денежно-кредитной политики. Однако, как отмечает экономист, профессор Валентин Катасонов, как бы далеко ни зашли «количественные смягчения», они не в состоянии предотвратить назревающий мировой экономический кризис, подлинные причины которого кроются в алчности «хозяев денег» и в капиталистической модели устройства мира.
Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук