Что связывает провокации киевского режима в Приднестровье и на Украине?

В последней декаде апреля резко возросла опасность провокаций и диверсий силовиков Киева и его западных хозяев на объектах повышенной опасности вроде АЭС, плотин и т. п. на территории бывших Украинской и Молдавской ССР.

Например, националистические батальоны уже заминировали дамбу Карловского водохранилища близ населенного пункта Карловка (Донецкая народная республика). В случае подрыва в зоне затопления окажутся 6 населенных пунктов с общей численностью населения более 10 тыс. человек. Кроме того, после ухода воды на всей территории затопления будет повреждена система жизнеобеспечения (водопровод, канализация, водоочистные сооружения, имеющие резервуары с химическими средствами), что приведет к резкому ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в районе затопления и распространению инфекционных заболеваний. Текущее положение дел усугубляется недоступностью медицинского обеспечения, отсутствием лекарственных препаратов, в том числе жизненно важных. Такие действия киевского режима в очередной раз демонстрируют его бесчеловечное отношение к судьбе народа Украины и свидетельствуют о полном пренебрежении всеми нормами морали и международного гуманитарного права.

Помимо этого, на востоке бывшей УССР все чаще практикуются «прилеты» украинских снарядов по селам приграничных районов РФ (пример - Отрадное Белгородской области). Пограничные пункты вроде Троебортного Брянской области уже и вовсе подвергаются обстрелам из минометов.

Министр обороны Британии Бен Уоллес в связи с этим уже открыто заявил, что Украина имеет полное право атаковать территорию России – в Лондоне не против, чтобы для этого применили западное вооружение. А заместитель государственного секретаря парламента по вооруженным силам Джеймс Хеппи добавил, что оружие от Запада даже имеет необходимую для этого дальность действия: «Украина должна нанести удар вглубь противника, чтобы атаковать его логистические линии, запасы топлива, склады боеприпасов, и это часть войны. Для Украины совершенно законно нацеливаться на военные объекты в России, чтобы нарушить логистику»!

При этом в последнее время на ниве диверсий и провокаций резко активизировались не только силовики, подчиняющиеся киевскому режиму, но и их западные кураторы. Причем не только на востоке, но и на западе бывшей УССР и прилегающих к ней территориях Молдавии и Приднестровья.

23 апреля стало известно, что Британия забросила подо Львов две группы специалистов по диверсиям, партизанской войне и переворотам - из состава Особой воздушной службы Британии (Special Air Service, SAS). Состав каждой группы – 8-10 человек. Задача – помощь украинским спецслужбам в организации диверсий в подконтрольных российской армии районах Украины. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на информацию от источника в украинских вооруженных силах. По данным собеседника агентства, сотрудники SAS специализируются на организации госпереворотов, массовых протестных митингов, заказных убийств политдеятелей, вербовке агентуры, в том числе в высших эшелонах власти, а также подготовке терактов.

SAS чаще всего работает в зонах боевых действий. Группы переброшены на территорию 16-й отдельной бригады армейской авиации ВС Украины в Броды из британского Херефорда, где расположена штаб-квартира SAS. Примечательно, что почти синхронно с появлением этой информации британский премьер Борис Джонсон, находившийся с визитом в Дели, рассказал, что на Британских островах обучают украинских нацистов боевым действиям на английской технике.

Почти одновременно с англичанами не территорию Украины прибыли и два взвода спецназа ВС Франции. Об этом заявил французский канал GALLIA DAILY со ссылкой на собственные источники во французских вооруженных силах (официального подтверждения или опровержения от Минобороны Франции не поступало). Речь идет о подразделениях 13-го парашютно-драгунского полка, откомандированных в неизвестном направлении на 2-4 месяца с возможностью продления срока командировки.

Полк, который они представляют, специализируется на проведении специальных операций, диверсиях, разведке, наведении артиллерии и авиации на объекты огневого поражения, минно-взрывном деле и захвате заложников. Проще говоря, на выполнении всего спектра специальных задач. Откомандированному контингенту выдан лесной камуфляж – «нетипичный» для него (обычно все зарубежные миссии французов проходят в пустынных или тропических регионах), зато удобный для действий в европейской части экс-СССР.

Среди спецов - большое количество авиационных и артиллерийских наводчиков (что, помимо прочего, коррелирует с планами по поставке на Украину французских САУ CESAR). Кроме того, личный состав сертифицирован как инструкторы по обучению на ПТРК MILAN и AT-4.  Логистика тоже вызывает вопросы: в районы проведения операций личный состав ВС Франции доставляют обычно бортами Air France, тогда как в данном случае использовались борты НАТО для доставки контингента в третью страну. И уже оттуда два спецвзвода должны перебросить по суше на автотранспорте в третью страну. Вероятнее всего, речь можно вести о доставке французов в Польшу или Румынию и последующей переброске на восток через границу.

Судя по всему, на Западе уже исходят из того, что по окончании активной фазы спецоперации на Украине появится новая протяжённая граница и все условия для конфликта низкой интенсивности на годы. Там уверены, что положение с безопасностью людей в Донбассе не должно стать лучше того, что имело место на протяжении последних 8 лет.

Именно поэтому угроза активизации силовиков Киева и диверсантов на объектах повышенной опасности вроде АЭС, плотин, складов вооружения и т. п. стремительно растет. При этом ход событий уже обретает свою логику. Так, Россия уже оказалась втянута в полномасштабные военные действия вместо «хирургической» СВО, а Запад ввёл больше санкций и с большей скоростью. Пути для дальнейшей эскалации на Западе, как видно, считают открытыми. «Война до конца» - вариант самый выгодный для США и Британии.

В то же время проектировщикам провокаций и диверсий на востоке бывшей УССР очевидно, что территория Л/ДНР будет взята под российский контроль, и Запад уже принял это как данность. Однако взятие той же Одессы как Мариуполя с точки зрения западных специалистов по диверсиям не должно выглядеть победой. Скорее всего, в том числе и поэтому на западе Украины появились британские и прочие диверсанты, сразу после чего 25 апреля резко обострилась ситуация в Приднестровье и Молдавии. Неизвестные атаковали с помощью гранатометов здание Министерства госбезопасности ПМР в Тирасполе. Тем же вечером возле воинской части в поселке Парканы были слышны взрывы.

Утром 26 апреля диверсантами были уничтожены (взорваны) две радиовышки телецентра ПМР в приднестровском поселке Маяк, которые транслировали российское вещание. По данным FlightRadar, самолеты западных авиакомпаний уже начали облетать стороной Молдову и ПМР. На выезде из Молдовы стали формироваться пробки. В сети также появилась информация об атаке ударными беспилотниками Тираспольского военного аэродрома (позже частично дезавуированная). В Приднестровье решением Совбеза установлен "красный" уровень террористической опасности, предусматривающий принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Тем временем, по сообщениям жителей Беляевки, на границе с ПМР замечено большое скопление войск ВСУ, в частности танки и другая бронетехника, «Грады» и пехота. А советник министра обороны Украины Юрий Бутусов открыто заявил, что «для спасения Мариуполя остался один шанс - удар по Приднестровью… Украина имеет законное право демилитаризовать угрожающие нам военные объекты российских войск... Это позволит захватить российских пленных для обмена, устранить угрозу прорыва российских войск, захватить большие арсеналы боеприпасов, высвободить две украинские бригады, которые стоят на украинско-молдавской границе».

При этом, по данным СМИ, теракт в Тирасполе осуществили диверсанты, прибывшие с территории Украины, другие теракты связаны с этим. Как передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в приднестровской администрации, «террористический акт осуществили три пока не установленных лица, которые вне пунктов пропуска, по полю, в 17.15 заехали с территории Украины в районе Нововладимировки в 8 км к северу от Тирасполя. Около 18.00 они тем же маршрутом выехали на территорию Украины».

Пока европейские страны НАТО забрасывают на Украину специалистов по диверсиям, США и их ВПК демонстрируют готовность бесконечно поставлять вооружения тамошним радикалам и националистическим формированиям. «Афганизация» Украины как альтернатива закрывшемуся для западного бизнеса Афганистану в планах США крайне выгодна и в части поставок вооружений, и в том, что касается затягивания и расширения территории конфликта в западной части СНГ.

О колоссальнейших прибылях, извлекаемых американцами из бизнеса на крови, свидетельствует следующий факт. Лишь одной из многих занимающихся этим и представляющих американский ВПК компаний Raten Technologies война на Украине уже принесла свыше 1,5 млрд долларов. И это только за последние пару лет и только за противотанковые комплексы Javelin, которыми так любит хвастаться Украина. При этом компания имеет около 90% доходов именно от госконтрактов, направленных на обеспечение агрессивной внешней американской политики.

Опекает подобные крупные корпорации влиятельный истеблишмент США. Например, сенатор Ричард Блюменталь только по открытым данным на своей избирательной кампании получил от Raten Technologies 258 тыс. долларов. В свою очередь, американские военные гиганты ежегодно тратят десятки миллионов долларов на лоббизм своих интересов, чтобы влиять на внешнюю политику США и мотивировать законодателей участвовать в международных кризисах и войнах.

При этом представители силовой верхушки Вашингтона демонстрируют удивительную откровенность касательно стратегических планов США в отношении России. Например, глава Пентагона Ллойд Остин заявил сразу же после недавнего визита в Киев (перевод ВВС): «Мы хотим, чтобы Россия была ослаблена до такой степени, чтобы она не могла больше делать то, что она сделала во время вторжения в Украину. Они уже потеряли много военного потенциала, и мы хотим, чтобы у них не было возможности очень быстро воспроизвести этот потенциал». То есть желательным итогом кампании они видят критическую потерю Россией своего оборонного потенциала.

Сергей Николкин, по материалам: Ритм Евразии