Отступление российских войск из Харьковской области создаёт новую ситуацию в ходе ведения военной спецоперации. Каковы варианты дальнейшего развития событий?
11 сентября 2022 года, в православной традиции – день усекновения главы Иоанна Предтечи. С украинской границы в Харьковской области приходят трагические вести. Тысячи беженцев осаждают пункты перехода, пытаясь пройти на российскую территорию. Конечно, их пропускают, но формалистика проверок задерживает людей, которые недавно ещё были гражданами Украины, но теперь не желают связывать свою судьбу с нацистским режимом террориста Зеленского. Это недавние жители таких населённых пунктов Харьковщины, как Волчанск, Белый Колодёзь, Казачья Лопань, Прудянка и другие. Посмотрите на карту – это уже почти на самой границе с Белгородской областью России. Многие беженцы говорят, что получили извещение об эвакуации из смс-сообщений, из распоряжений местной военно-гражданской власти, что свидетельствует о том, что командование российских войск приняло окончательное решение сдать эти территории под контроль вооружённых сил Украины (ВСУ).
…Всё началось за несколько дней до того, в первых числах сентября, когда, значительно превосходящая по численности российские силы, армия Залужного начала массированное наступление на восточной части харьковского фронта. Это и оказалось тем широко разрекламированным "контрнаступлением" ВСУ, которое многим нашим политикам и политологам казалось невозможным. Над этим глупо шутили в наших средствах массовой информации, высмеивали неумеху и "наркомана" Зеленского с его постоянными истерическими угрозами такого контрнаступления, и когда началось нечто вроде наступления ВСУ на Херсон, то всё, не исключая, видимо, и российский Генштаб решили, что это и есть то самое контрнаступление, обещанное квартал-фюрером.
Между тем, это был всего лишь отвлекающий манёвр, придуманный то ли в штабе Залужного, то ли в штабах НАТО. Ничего не скажешь, хитрый европейский ум переиграл наших генералов, которые после того, как решением политиков сильно "сократили их активность" под Киевом в марте, боятся всяких самостоятельных телодвижений, постаравшись свести спецоперацию к артиллерийским и ракетным дуэлям и намереваясь, видимо, этим и выиграть войну. Между тем, война имеет свои законы, и если одна из противостоящих сторон слишком долго "сокращает активность", то другая сторона пользуется этим и наносит неожиданный удар! Это и произошло несколько дней назад на участке огромного российско-украинского фронта в Харьковской области.
Утором во вторник 6 сентября был нанесён мощный удар под Балаклеей, где фронт прикрывала довольно слабая часть, набранная из донецких ополченцев. А на неё повели наступление сразу несколько штурмовых механизированных бригад ВСУ, подкреплённых сильным артиллерийским огнём. Фронт был прорван в слабейшем звене, а Балаклея окружена. Но в самом этом городке сражались части нашего СОБРа, и они выдержали удар, немало перемололи нациков, а потом сумели вырваться из огненного мешка окружения, почти не оставив ни пленных, ни трупов убитых товарищей. Начался отход на Изюм, но в этот момент не Изюм, а Купянск, город на реке Оскол, стал для ВСУ целью всей операции. Механизированные части ВСУ стальным клином своих штурмовых бригад устремились на Купянск, разрезая, таким образом, наш фронт на два сектора – северный и южный, причём основная наша группировка оказалась на юге этого украинского наступления, она отошла на Изюм, а вот на северном направлении почти наших войск и не было. Тогда и была объявлена спешная эвакуация мирного населения, и тысячи беженцев из Волчанского района, ближайшего к нашей границе, потекли к российским рубежам.
Но вот парадокс – ведь речь идёт об украинском населении, жителях Харьковской области "незалежной вильной Украины". Почему же они всем скопом устремились в, казалось бы, чуждую им Россию? Они ведь должны были бы приветствовать своих вэсэушных "освободителей"? Но, видно по всему, у простых украинцев выработалось такое отношение к воякам Зеленского, такое знание нравов и повадок этого опекаемого НАТО бандеровского воинства, что они предпочли бежать куда глаза глядят, лишь бы снова не попасть под власть этой нацистской нечисти. Действительно, как теперь уже известно, оставшиеся жители этих районов подверглись такому варварскому грабежу и насилию "героев" ВСУ, что вырвавшиеся с пониманием отнеслись к тому, что военный госпиталь в Харькове, переполненный этими ранеными "героями", подвергся удару наших ракет. Даже раненых боевиков мерзавца Зеленского уже никто из самих украинцев, кто близко познакомился с ними, не жалеет.
Положение действительно сложилось тяжелейшее, хотя и не безнадёжное. Купянск, западная часть которого захвачена ВСУ, лежит на одной стороне реки Оскол, а восточная часть этого города, где находится промышленная зона на другой. Защищать промзону проще, потому можно ожидать, что форсировать Оскол и продолжить своё наступление в сторону Луганской Народной Республики ВСУ будет трудно. Ключевой же город Изюм, лежащий на южном фланге этого наступления бандеровцев, находящийся на реке Северский Донец, украинцам взять с налёта, как Купянск, не удалось, там идут тяжёлые бои. На подмогу наступающей харьковской группировке врага с южного берега Северского Донца группировка ВСУ из-под Славянска попыталась начать наступление на город Красный Лиман, но безуспешно, Красный Лиман им взять не удалось, и там завязался тяжёлый бой. Но это на южном фланге, а вот на северном отряды ВСУ смогли выйти к российской границе, захватив важный город Волчанск. И неясно – какая сила им противостоит здесь, кроме российских пограничников?
Дальнейшее развитие событий может быть таковым (это один из вариантов): реализуя тактические задумки западных кураторов, ВСУ на гребне своего успеха прорывают малыми тактическими группами российскую границу и наступают дальше по западному берегу реки Оскол уже в пределах Белгородской области, захватывая город Валуйки и разворачивая свой фронт дальше на север по течению Оскола. Либо они сразу из Волчанска ударят через Шебекино на Белгород, благо по прямой там недалеко... Разумеется, эта авантюра закончится для них крахом, но попытаться они могут, их окрыляет решение российской стороны "свернуть" группировку в Харьковской области и перевести войска в Донецкую Народную Республику.
Но кто же будет защищать Белгородчину? Вероятно, там развёртываются уже подошедшие из тылов войска и это будет своеобразная ловушка для зарвавшихся вэсэушников, но ситуация неясная и оттого ещё более тревожная. Нацистский и натовский штык навис уже над мирным населением Белгородчины, как тут не вспомнить плакат из времён Великой Отечественной, из 1942 года: «Воин Красной Армии, спаси!» Не пришло ли уже время для комплексных мероприятий, отвечающих военному времени? Ближайшие дни ответят на этот вопрос.
Станислав Зотов