Вырисовывающаяся доктрина безопасности и обороны России

1200255_900В прошлом месяце Министерство обороны России провело важную конференцию ("Третья Московская конференция по вопросам международной безопасности" - ред.), где объявило о том, что, похоже, станет новой доктриной обороны и безопасности. Министр обороны России Сергей Шойгу и Начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации Валерий Герасимов выступили с важными речами, продемонстрировав мышление российской военной элиты. Кроме того, выступили и другие представители Генерального штаба и Академии военных наук России.

Похоже, элиты силовых структур России сформулировали новую доктрину безопасности и внешней политики России. Она основывается на потребности выявления и предупреждения мира о желании Америки и Атлантической цивилизации изменить международный порядок в соответствии со своими желаниями для захвата ключевых стран ради геополитической экспансии. Объявив о своей новой доктрине в таких однозначных выражениях, русские продемонстрировали своё намерение противостоять такой деятельности путём проведения дополнительных исследований и анализа, выйдя в итоге с политикой противодействия.

Глобальные Цветные революции

Восприятие Россией цветных революций фокусируется на противодействии Российской/евразийской цивилизацией агрессии Атлантической цивилизации во главе с США. В настоящее время имеет место вал «глобальных цветных революций».

Эта концепция закреплена в геополитической доктрине, которая рассматривает США как представляющую опасность страну, имеющую в своём арсенале разведку, спецоперации, и Частные военные компании (ЧВК). С точки зрения русских, США используют связку борьбы, включая такие её экстремальные формы как информационно-психологическая война и сетевые войны, чтобы достичь своих целей в международной и внутренней политике, а также получить геополитическое преимущество. Российскими представителями этой геополитической школы мысли о цветных революциях являются Игорь Панарин и Александр Дугин, а также академические преподаватели и наставники российских геостратегов и политиков.

Кроме того, геополитика предлагает идеологические основания для этих глобальных битв. В противовес идеологии либерализма, она продвигает неоконсервативную постлиберальную борьбу власти за многополярный мир, который отстаивает традиции, консервативные ценности и подлинную свободу. Русская евразийская цивилизация противопоставляется атлантической цивилизации во главе с Соединёнными Штатами, которые, как представляется, намерены развалить российскую государственность и обрести глобальную гегемонию. Россия также рассматривает себя в качестве «Великой северной цивилизации», и надеется заполучить поддержку многих стран вне её периферии. Эта концепция является главной причиной того, почему Россия ведёт себя так, как она ведёт по отношению к Сирии, Ирану, Ираку, а также многим другим странам.

По мнению руководства МО России, участники неправительственных организаций распространяют чуждые идеи и насаждают их в сознание граждан, чтобы те восстали против государства. Эти формы подрывной деятельности и агрессии подаются под видом демократии. Это можно наблюдать прямо сейчас на Украине, в Венесуэле, и странах Арабской весны, включая Ливию и Мали. Если желаемого Америкой свержения правительства не произойдёт, то установится долговременная нестабильность, сказывающаяся и на других странах.

По данным презентаций прошедшей конференции, Соединённые Штаты ищут возможность начать цветную революцию путём «Традиционного подхода». Такой подход мы видели в Ираке, Афганистане, Югославии и Гаити. Афганистан оказался одним большим провалом из-за «гражданской войны в пределах государства» — наркотики, а также сеть террористов и повстанцев без компетентной структуры безопасности «на местах». Теперь, по словам представителей минобороны России, имеет место другой подход: «Адаптивное использование силы» — центры военной подготовки мятежников, предоставление всего необходимого, и использование иностранных боевиков. Этот подход позволяет США и их партнёрам по Атлантической цивилизации найти предлог для начала цветной революции на базе гуманитарных оснований или подозрений в наличии оружия массового поражения. «Скрытое применение силы» включает в себя использование сил специального назначения и иностранных агентов для подрыва и уничтожения экономических средств производства и жизни.

Для российских военных теоретиков цветные революции являются прелюдией к интервенциям США по четырём основным причинам. Во-первых, действия ООН имеют низкую эффективность в предотвращении военных конфликтов. Во-вторых, значимость контроля над разворовыванию оружия. Действия США вынуждают правительства терять контроль над вооружёнными силами и складами с оружием, что приводит к грабежам и воровству вооружений. В-третьих, это крах международной системы контроля военной активности, когда появляются серые зоны, где процветают и воюют между собой боевики и ЧВК. Наконец, информационное противоборство во время цветных революций, что приводит к росту национализма и ксенофобии. Поэтому на Украине растёт национализм, который в итоге вполне может появиться и в других частях Европы.

Российские военные теоретики говорят ещё об одной особенности США и атлантической цивилизации, которая окружает понятие агрессии в форме цветных революций. Агрессия в форме цветных революций приводит к бесконечной гражданской войне и террору, снижению статуса страны, частичной потери территории, разрушению экономики и отставанию в развитии на 15-20 лет. Такая агрессия со стороны США и Атлантической цивилизации пытается расщепить врага изнутри малой кровью, когда противник не ясен, нет фронта и тыла, и когда происходит раскол внутри страны, что приводит к её уничтожению.

Россия пытается противостоять глобальным цветным революциям путём формирования альянсов, участию в международных организациях, региональных военных группах и совместных системах ПВО. Теперь распространённым является связывание стран вместе в совместной воздушной обороне между Россией, Беларусью, Арменией, Казахстаном, Ираном и Китаем.

Последствия для Европы

Последствия для Европы являются значительными. Разворот Москвы на Восток стал прямым ответом на санкции Запада, а также поползновения НАТО к границам России. В свою очередь, ответ России «дал новый повод для жизни НАТО», как выразился бывший генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер.

Тем не менее, политические и силовые круги европейских стран демонстрируют разные взгляды на Россию. По данным европейских источников, русские в последние несколько месяцев использовали соцсети и приёмы информационной войны, стараясь дискредитировать и изолировать антироссийских комментаторов, вместо них продвигая пророссийских. В таких странах как Германия и Франция, из-за исторических пересечений и экономических интересов настроения в настоящее время, по сути, разделились.

Недавний успех на выборах евроскептически настроенных партий, некоторые из которых были замечены во флирте с русскими, могут ограничить оперативное пространство ряда правящих партий и коалиций. На сегодняшний день существуют чёткие ограничения в отношении политической воли в большинстве стран-членов ЕС, направленные на навязывание своей цели в текущей ситуации. В этой связи общие опасения неверного расчёта, которые могут привести к ухудшению нынешней ситуации, будут продолжать играть важную роль.

Европейские силовые структуры считают, что путь Украины вперёд будет хаотичным. В конечном счёте, эта ситуация приведёт к вмешательству Москвы для защиты Донецкой и Луганской областей, с распространением в сторону одесского и луганского районов для захвата всей северной и западной береговой линии. Путин терпелив и ждет подходящего момента для нанесения удара. Кто-то может возразить, что Кремль использует ту же тактику, что и, как заявляет Россия, США и Атлантическая цивилизация, но для них их «священная миссия» в том, чтобы сохранить русскую культуру и сражаться с «моральным упадком» своих западных (теперь уже) врагов. Подъём фашизма на Украине, как это видит Россия, наряду с появлением крайне правых партий, возможно, отразится в столкновениях в европейских городах в ближайшем будущем.

Последствия для стран Ближнего Востока и Северной Африки

Ближний Восток с Северной Африкой также будут затронуты. Кремль делает успехи в этом регионе за счёт Запада. Между тем, Соединённые Штаты, похоже, на сегодняшний день не в состоянии проводить последовательную политику, несмотря на объявление доктрины Обамы в этом месяце в Вестпойнте. Москва делает успехи в Алжире, Египте, Бахрейне и Саудовской Аравии. В частности в странах Персидского залива, Рособоронэкспорт трудится неподалёку от Манамы, инструктируя силы обороны Бахрейна о том, как использовать российское оборудование для спецопераций и подавления протестов.

Кремль также оказывает значительное влияние на Египет, осуществляя ту же деятельность, что и в Бахрейне, после того, как там начались беспорядки. В Саудовской Аравии российский Лукойл снова стал активен в Восточной провинции, и похоже, имеются признаки потепления отношений. В апреле 2014 года президент России Владимир Путин заявил, что «Мы в очень хороших отношениях с Саудовской Аравией. Мы, допустим, можем иметь разные мнения по Сирии, но у нас почти одинаковые позиции по развитию ситуации в Египте. Есть и другие вещи, которые мы рассматриваем одинаково. Я очень уважаю хранителя двух мусульманских святынь, короля Саудовской Аравии. Он очень умный и сбалансированный человек». Это заявление кремлёвского лидера сигнализирует о резком изменении в том, как Москва рассматривает Эр-Рияд и Египет, а также отношения этого королевства с Россией. Важно отметить, что в настоящее время говорят о потенциальных продажах оружия союзникам Саудовской Аравии, с тех пор, как «ушёл на пенсию» принц Бандар бин Султан, которого в Москве не любили, считая его «агентом американско-атлантического сообщества».

Что ещё более важно, однако, так это то, что новая доктрина России будет означать сложности для стран Ближнего Востока и Северной Африки в смысле их отношений с США и Атлантической цивилизацией против Евразийской цивилизации. Страны этого региона, возможно, будут вынуждены выбирать между одной и другой цивилизацией, и только наиболее продвинутые государства смогут сбалансировать свой выбор и союзы. В целом, Россия, похоже, надеется, что доктрина глобальных цветных революций вполне состыкуется со странами Ближнего Востока и Северной Африки, которые обвиняют США и Атлантическую цивилизацию в развале стран этого региона — Сирии, Ирака и Египта.

Заключение

Понятно, что российские военные стратеги видят возникновение нового мирового порядка, где необходима альтернатива и антитезис Западу. Использование сетей и информации имеет первостепенное значение для того, чтобы создать этот антитезис, вплоть до продажи оружия, выстраивания альянсов и создания альтернативной экономической системы, которая развела бы союзников России с западной капиталистической системой, находящейся в резком упадке. Это признаётся в сделке Кремля с Китаем на поставку ему газа на 400 миллиардов долларов. Источники в Москве заявляют, что до конца года прорабатываются ещё шесть сделок общим объёмом до 1 триллиона долларов. Кроме того, Россия планирует создать альтернативу банковской системы SWIFT, а также новые банковские системы кредитных и дебетовых карт. Следовательно, Кремль стремится дистанцироваться от «хаотичного и опасного» Запада, приводя к появлению всё более биполярного мира, где столкновение цивилизаций может обрести новое значение. И снова возникает вопрос: кто окажется на правильной стороне истории?

"Око планеты"