«Китайский вирус» Джо Байдена: приступ конспирологии или дальний расчёт?

Фото: REUTERS

Кто имеет обыкновение громче других кричать «держи вора»?

27 мая Президент США Джо Байден дал указание многочисленным разведывательным службам США в трёхмесячный срок найти доказательства «китайского» происхождения вируса COVID-19.

«США также продолжат сотрудничество с партнёрами-единомышленниками в мире для давления на Китай с тем, чтобы он принял участие в полном, прозрачном и основанном на доказательствах международном расследовании, предоставив доступ ко всем необходимым данным»,

– говорилось в заявлении «сонного Джо», которого оппоненты из стана Дональда Трампа в ходе недавней скандальной предвыборной кампании упорно обвиняли в избыточных симпатиях к Пекину.

В ходе недавних слушаний в Сенате глава Федеральных центров по контролю и профилактике заболеваний, доктор Рошель Валенски на вопрос о вероятном источнике вируса заявила:

«- Есть разные возможности заразиться. Большинство штаммов коронавируса, о которых мы знаем, и которые заражали население – это Sars COVID-1 Mers, ни передавались людям непосредственно от животных.

- А есть другие возможности?

- Да, определённо. Заразиться можно и из других источников».

Как видим, ничего определённого, но путём нехитрых манипуляций в стиле highly likely можно «притянуть за уши» любой желаемый след – хоть «китайский», хоть «русский» (тех же Петрова и Боширова), хоть марсианский. На фоне разнузданной антикитайской истерии, в США вновь утверждают, что этим самым «другим источником» непременно была лаборатория в Ухане, где якобы и был разработан злополучный вирус. Напомним, согласно некоторым источникам, данная лаборатория частично работала на гранты структур Билла Гейтса, и вероятно – при непосредственном участии американцев. После введённого в 2014 году Бараком Обамой  моратория на эксперименты с вирусами на американской территории их функционал перебросили на китайскую территорию, а также, возможно, в страны СНГ с заблаговременно раскинутой там сетью биолабораторий Пентагона.

«Китай попался на наживку. Ему создали суперсовременные лаборатории, ему передали новейшую разработку, и Китай в эту ловушку, похоже, попал. Конечно, он замазан, но в любом случае разработка эта американская, и китайцы только были к ней допущены уже на самом последнем этапе, на стадии испытаний»,

– говорит известный эксперт, бывший участник Комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин.

Не менее симптоматично и то, что версию «китайский вирус 2.0» активно раскручивают в британской прессе. Как пишет издание Daily Mail, британский профессор Ангус Далглиш (Angus Dalgleish) и его норвежский партнёр Биргер Серенсен (Birger Sørensen) будто бы нашли доказательства причастности китайских биологов к получению «нового» коронавируса путём лабораторных опытов. Затем зловредные китайцы якобы попытались замести следы при помощи ретроинженерии, чтобы казалось, что он предаётся человеку естественным путём от летучих мышей.

«Знал ли Китай, что вирус извергся из одной его лаборатории? Случайно это было сделано или с гнусным умыслом? И как он должен быть наказан , если скрыл это от всего мира? Все эти жизненно важные вопросы могут потенциально обернуться крупнейшим скандалом по поводу самого массового убийства в современной истории»,

– выносит вердикт британское издание, базируясь на утверждениях двух человек, которые ещё несколько месяцев назад рассматривались бы западным мэйнстримом как «сумасшедшие конспирологи», отрицающие доминирующую версию о естественном происхождении опасного вируса. Так, если в мае небезызвестный доктор Фаучи заявлял в National Geographic об отсутствии «научных доказательств того, что коронавирус был сделан в китайской лаборатории», то теперь он не убеждён, что вирус развивался естественным путём, добавив о необходимости «продолжать расследование того, что происходило в Китае». В пользу политизированного характера подобного рода заявлений и сопутствующих им «исследований» свидетельствует также широкая вовлеченность британских средств массовой пропаганды в массированные информационные атаки на китайские власти – в частности, в связи с мифическим «геноцидом уйгуров» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

Возможные «коронавирусные» иски к Пекину могут исчисляться десятками триллионов долларов (бывший президент Трамп пока требует «скромные» 10 триллионов репараций). При этом вновь заметим, что серьёзных доказательств (которые можно было бы представить даже в западных судах) причастности Китая, как к созданию, так и к намеренному распространению по миру нового коронавируса, как не было, так и нет. Как говорит руководитель геномной лаборатории МИФИ Павел Волчков, «…как бы мы ни хотели, мы не можем напрямую доказать, что Уханьская лаборатория занималась направленной модификацией текущего Sars COV-2». Аналогичным образом, никто не в состоянии доказать, что утечка произошла именно из лаборатории на территории КНР, в Ухане или где-либо ещё, и даже если да – то была ли это единственная утечка. Напомним, первые вспышки атипичной пневмонии имели место летом 2019 года. Так, 31 августа The New York Times сообщила о необычной эпидемии тяжёлого лёгочного заболевания; количество инфицированных быстро росло, превысив через месяц 1000, при 500 летальных исходах. Президент Трамп провёл тогда в Белом Доме закрытое совещание, связав таинственную заразу с употреблением курительных смесей (vaping). Впрочем, скоро высинилось, что дело, видимо, куда серьёзнее: за несколько месяцев до вспышки в Ухане Пентагону пришлось экстренно закрыть ведущую военную лабораторию в штате Мэриленд, где, по информации издания Nature, несколько лет проводились опыты по генетической модификации коронавируса «китайской» летучей мыши.

«Пандемия началась не в Китае. Очень много фактов указывает на то, что пандемия началась в июле 2019 года в США, когда был закрыт из-за угрозы биобезопасности Форт Детрик – крупнейший американский военно-биологический центр, который как раз и занимался созданием этого самого гибридного вируса Sars COV»,

– утверждает Игорь Никулин. К слову, Форт Детрик до сих пор не возобновил свою работу, в то время как утечка неизвестного вируса даже обсуждалась в Конгрессе по мере распространения неизвестной лёгочной заразы у некоторых военнослужащих, участвовавших в армейских играх в Ухане за несколько недель до вспышки заболевания в провинции Хубэй. Если верить USA Today, с 2003 года в американских биолабораториях внутри страны и за рубежом имели место сотни инцидентов, обусловленных случайными контактами со смертельными патогенами. В то время как Китай открыл Уханьскую лабораторию для специалистов, США продолжают игнорировать нарастающую обеспокоенность международного сообщества относительно подконтрольных им объектов, заявил главный эпидемиолог Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний Цзэн Гуан.

Таким образом, очередной антикитайский «вирусный» поход администрации Байдена, рассчитанный на забывчивую публику, возможно, преследует цель ещё более основательно «спрятать концы в воду». Однако, помимо жёсткого давления на Пекин и попытки Байдена встряхнуть  свой просевший рейтинг, эту неприглядную историю следует рассматривать также и в контексте намеченной на 14 июня в Женеве встречи президентов США  и России. Как пишет политолог, доцент философского факультета МГУ Борис Межуев, исходящая от британской разведки и подхваченная хозяином Белого Дома информация о лабораторном происхождении коронавируса, наряду с вопросом об освоении Арктики, будет использоваться западными партнёрами для вбивания клина между Москвой и Пекином:

«…[Байдену] не придётся просить Путина выступить с какой-то совместной антикитайской декларацией, для России заведомо неприемлемой. Он просто призовет российского коллегу заявить о пагубности разработок биологического оружия и проведения соответствующих вирусологических исследований на эту тему, опасных для всего человечества. Ничего вроде бы политического, но понятно, что любое совместное коммюнике на эту тему, даже выдержанное в самых нейтральных тонах, будет носить имплицитно антикитайский характер. Уверен, что российская сторона эту игру прекрасно понимает и от подобных заявлений предпочтёт воздержаться».

…Выступая в 2019 году на пленарном заседании клуба «Валдай», Президент России Владимир Путин рассказал о российской помощи Пекину в создании национальной системы противоракетной обороны, способной кардинальным образом повысит обороноспособность КНР. Одно только это обстоятельство свидетельствует о высоком уровне взаимодействия по ключевым вопросам национальной безопасности, к которой, вне всякого сомнения, относится также и биологическая сфера. Как следует из некоторых высказываний китайских экспертов, вопрос об американских рассадниках «боевых вирусов» по периметру границ двух стран является одним из предметов двусторонних консультаций Москвы и Пекина. С учётом имеющегося опыта, максимальное взаимное доверие в этом чувствительном вопросе и исчерпывающий обмен имеющейся информацией максимально сузит возможность внешних манипуляций. Соответственно, силы, пытающиеся путём вбросов нелепых и бездоказательных обвинений решать множественные деструктивные цели, останутся, как говорится, «у разбитого корыта».

Дмитрий НЕФЁДОВ