Четыре условия Москвы остаются неизменными
Главный итог 28 февраля – военно-дипломатический. Состоявшиеся под Гомелем переговоры, как и ожидалось, существенного результата не дали. Да и не могли дать. Это были консультации перед докладом высшему руководству. В Москве – В. Путину. В Киеве – тому, кто в Госдепе ведает Украиной.
Поэтому главным событием дня на военно-дипломатическом треке стали не эти переговоры, а телефонный разговор президента РФ с французским коллегой.
Российский лидер четко, без всяких двусмысленностей сформулировал основные пункты, при условии принятия которых Украиной (именно Украиной, ибо киевский режим на такое вряд ли способен) цели специальной военной операции РФ могут быть достигнуты:
«Владимир Путин подчеркнул, что такое урегулирование возможно только при безусловном учёте законных интересов России в сфере безопасности, включая признание российского суверенитета над Крымом, решение задач по демилитаризации и денацификации украинского государства и обеспечению его нейтрального статуса. При этом отмечено, что российская сторона открыта к переговорам с представителями Украины и рассчитывает, что они приведут к искомым результатам. Президент России обратил особое внимание, что российские Вооружённые Силы не угрожают мирным жителям и не наносят удары по гражданским объектам. Угроза исходит от украинских националистов, которые используют гражданское население в качестве живого щита, специально размещают ударные системы оружия в жилых кварталах и усилили обстрелы городов Донбасса».
Исходя из позиции российского руководства, изложенной президенту Франции, можно уверенно констатировать следующее. Без полного и точного выполнения указанных требований РФ, связанных с гарантиями её безопасности, цели военной операции достигнутыми считаться не могут и операция будет продолжена без каких-либо пауз для собеседований с представителями Киева. И если они хотят, чтобы избиение того, что раньше называлось украинской армией, прекратилось как можно скорее, с выполнением условий РФ затягивать не следует. Не хотели выполнять Минские соглашения, придется выполнить четыре условия Москвы.
Что касается самих условий:
1. Демилитаризация Украины. За четверо суток проведения специальной военной операции ВСУ как организованная и относительно боеспособная военная сила практически перестали существовать. Сейчас эту полностью лишенную авиации и эффективной ПВО, а также испытывающую все более острую нужду в горючем и продовольствии армию фактически добивают.
Попытки западных «болельщиков» поучаствовать в игре на стороне Киева путем поставок ему очередных партий будущих военных трофеев ЛДНР, скорее всего, будут жестко пресечены. Во-первых, потому, что западных «гаджетов» и «девайсов» уже захвачено немало. А во-вторых, будет интересно посмотреть, как при полном господстве в небе Украины российских ВКС натовские транспортники с оружием будут садиться на разбомбленные в хлам украинские аэродромы. То же самое касается доставки опасных грузов по железным и шоссейным дорогам. Если Зеленский готов лишиться последних аэродромов и других коммуникаций, то он, конечно, может попробовать. Но лучше не надо.
Что касается морского пути, то флагман российского Черноморского флота ракетный крейсер «Москва» не зря «пригласил в гости» киевских вояк, отдыхавших на острове Змеиный. Теперь на этом острове под охраной кораблей того же ЧФ можно прекрасно разместить противокорабельные ракетные комплексы типа «Бал» или «Бастион». И запереть, таким образом, последние морские коммуникации, связывающие Одессу с внешним миром.
Топить транспорты сразу не обязательно. Но отчего бы не воспользоваться передовым американским опытом? Пару дней назад Джо Байден подписал указ, по которому США «имеют право» досматривать все суда идущие на Кубу. Нет ни одной причины, по которой российское руководство не может издать аналогичный рескрипт «по американским правилам».
2. Денацификация Украины. Российская сторона пока не детализировала порядок реализации этой задачи. И есть основания считать, что она делает это сознательно. Полная ликвидация бандеровских банд и искоренение нацистской «инфраструктуры» на Украине – целиком внутреннее дело Украины. И было бы логично поручить его представителям киевских властей. Если они с такой задачей справятся, им это, может быть, зачтётся при рассмотрении их уголовных дел в Ростовском военном трибунале.
3. Признание российского статуса Крыма не только и не столько со стороны Киева. Недаром Путин разговаривал на эту тему с Макроном. Правда, есть и другой вариант – признание вхождения всей Украины в состав РФ. Но это как им больше понравится и, самое главное, как решат сами люди, которые живут на этой земле. А то ведь их за тридцать лет господства на Украине западной «демократии» и «верховенства права» так никто и не догадался спросить, чего они сами-то хотят? Однако при «российском тоталитаризме» наверняка спросят.
4. Нейтральный статус Украины. Без этого никуда. Так что придется Западу отказываться от своих завиральных идей насчет затаскивания Украины в НАТО и ядерных ракет под Харьковом. По-другому уже не будет.
И самое главное. Вопреки уже обозначившемуся во всезнающих соцсетях нытью про то, что «всё сорвалось» и Россия, дескать, готова отступить, Путин в очередной раз продемонстрировал, что все идет по плану. И что Москва ни на миллиметр не отступила от своих первоначальных требований по обеспечению безопасности РФ.
А те недалекие страдальцы, которые ноют про «низкие темпы» наступления и про «всё пропало», лучше бы поняли, наконец, фундаментальную разницу между русскими и фашистами. Фашисты уничтожают людей без счета. Потому что они для них биомусор. Так, как они это сделали в Харькове, где укровермахт открыл ураганный огонь из РСЗО «Град» прямо по густонаселенному жилому району в центре этого города. Сообщается о десятках погибших мирных жителей.
Русские людей не уничтожают, но спасают. И не только отдельных людей, но и целые народы. Такова их историческая миссия. Темпы нашего наступления на Украине, безусловно, могли быть намного выше, если бы мы сносили артиллерией целые города вместе со всем их населением. Однако русские не фашисты. И потому они свою миссию всегда выполняли. И эту выполнят тоже. Кто, если не Россия?!
Юрий Борисов, по материалам: Фонд стратегической культуры