Как Британия и США взаимодействуют против России в СНГ

Сегодня англосаксы заинтересованы в том, чтобы устранить: а) Россию как конкурента в мировой политике и б) Евросоюз – как конкурента в мировой экономике. Сильные евро и рубль – это угроза доллару и фунту, Нью-Йорку и Лондону как двум основным мировым финансовым центрам в условиях фактической частичной дедолларизации, которой является расширение с 2000 года зоны евро и нынешнее усиление юаня. Последний в конце апреля обогнал доллар и впервые в истории стал самой используемой валютой в трансграничных сделках.

В конце прошлого года США и Британия анонсировали партнерство, целью которого является способствование уменьшению зависимости Европы от российских энергоносителей, развитие энергоэффективности, а также атомной и зеленой энергетики. В рамках этого партнерства Лондон и Вашингтон руками ориентированных на них некоторых постсоветских режимов уже второй год разрушают энергосистему ЕС и взаимодействуют против России в СНГ.

Один из инструментов англосаксов – Польша, которая с их подачи хочет стать новым газовым хабом Европы вместо Германии. После серии неудавшихся попыток перетащить на себя транзитные потоки российского газа в обход Украины Польша стремится стать и транзитной страной, и распределительным центром для поставок регазифицированного СПГ, в первую очередь из США, в страны Центральной и Восточной Европы. Заодно под кураторство Варшавы пытаются отдать западные республики бывшего СССР.

Синхронно с этим военное руководство ведущих западных стран зря времени не теряет и в свете роста напряжённости в Европе и мире уже готовится к потенциальному вооруженному конфликту с Россией «в небесах, на земле и на море». Продолжаются взаимные инвестиции США и Великобритании и в военно-промышленный комплекс: компания BAE Systems открыла новое предприятие в штате Техас, стоимость производственных мощностей которого оценивается в 150 млн долларов. Завод сосредоточится на производстве электроники военного назначения, включая инфракрасные системы противодействия, а также комплектующие для самолетов, БПЛА и систем контроля.

В октябре ВМС США и Великобритании провели совместные учения с использованием беспилотных кораблей в Персидском заливе. Цель – отработка сценариев реагирования на ситуации захватов морских дронов (подобный прецедент уже имел место 30 августа, когда иранский военный корабль попытался отбуксировать американский БПЛА). Под подобными предлогами 5-й флот ВМС США планирует создать новую оперативную группу, включающую в себя воздушные, парусные и подводные дроны. Официально – для наблюдения за обстановкой в Персидском заливе, в том числе за деятельностью Ирана и безопасностью проходящих танкеров с энергоносителями. Неофициально – для использования этого инструментария в Черном и прочих морях против России и ее трубопроводных систем.

В ноябре вооруженные силы США, Великобритании и Австралии приняли участие в совместном учении сил специальных операций Project Convergence в Калифорнии. Цель – отработка вопросов использования систем искусственного интеллекта, беспилотных и робототехнических комплексов, а также других инноваций на поле боя, благодаря чему:

  • британская система поддержки принятия решений ZODIAC объединена с американскими средствами сбора разведывательной информации;
  • впервые британский радар контроля воздушной обстановки Giraffe подключен к американской системе боевого управления;
  • бортовые системы американского истребителя F-35 в автоматическом режиме подали сигнал на огневое поражение реактивной системе залпового огня HIMARS, что сократило процесс принятия решения до секунд;
  • применены технологии 3D-печати с целью технического обслуживания вооружения и военной техники, находящейся на удалении от пунктов сосредоточения материальных средств.

Примечательно, что военнослужащие США и Британии отрабатывают в ходе этих учений новые методы ведения современного общевойскового боя, опираясь на опыт, полученный в ходе вооруженного конфликта между Россией и Украиной. Также следует отметить, что на суше войска выполняют маневры на открытых ландшафтах, похожих на украинскую степь. На море островные и заокеанские англосаксы уже задействуют в совместных учениях свои самые мощные субмарины с ядерным оружием.

Например, в декабре атомные подводные лодки (АПЛ) с баллистическими ракетами ВМС США и Великобритании стали участниками фотосессии в северной части Атлантического океана, где совместное мероприятие оперативной и боевой подготовки провели: американские АПЛ класса «Огайо», являющиеся крупнейшими подлодками – их длина составляет 170 метров, водоизмещение – более 18000 тонн, вооружены 24 баллистическими ракетами Trident II и предназначены для широкого спектра миссий, включая стратегическое сдерживание, специальные операции и обычные боевые действия; британские субмарины класса Vanguard - самые мощные подводные лодки на вооружении королевского флота, каждая имеет длину 170 метров и может нести до 16 ядерных ракет Trident II.

США и Соединённое Королевство опираются на долгую историю сотрудничества в вопросе использования подлодок с ядерными ракетами. Оба государства обладают передовыми ядерными технологиями и давно осуществляют обмен знаниями для разработки своих средств ядерного сдерживания. Одним из наиболее ярких примеров обмена технологиями между ними является ракетная система Trident. Лондон закупил эти средства доставки ядерных боеприпасов в США, а также воспользовался американским опытом и технологиями для интеграции ударной системы в свои собственные субмарины.

Синхронно с этим британцы продолжают внедрять в совместную с американцами практику успешные методы и способы ведения боевых действий, применяемые на территории СНГ, прежде всего на Украине. В конце прошлого года Минобороны Великобритании подписало трёхлетний контракт на сумму 75 млн фунтов стерлингов с американской компанией-разработчиком программного обеспечения (ПО) Palantir Technologies, имеющей офис в Киеве.

Находящиеся на Украине разработчики полагают, что ВСУ получили военное преимущество, сравнимое с наличием тактического ядерного оружия, именно благодаря боевой информационной платформе с искусственным интеллектом, созданной при помощи американских технологий. «Palantir будет помогать проводить военные операции и информировать вооруженные силы Великобритании о ходе боевых действий в режиме реального времени. Кроме того, программное обеспечение будет давать прогнозы развития событий и предлагать оптимальные шаги», - говорится в заявлении компании.

ПО Palantir способно объединить данные со спутников и из социальных сетей, вскрывать позиции противника, отмечать вражеский транспорт в движении и многое другое. Система была задействована в сентябрьском наступлении ВСУ в Харьковской области и при наступлении в Херсоне. Считается, что на данном направлении удалось достичь успехов благодаря точной и быстрой информации о дислокации и маневрах российских войск. По данным Washington Post, практически все точные удары ВСУ по складам боеприпасов и штабам ВС России – результат работы системы.

По мере «стабилизации» украинского конфликта противостояние на территории СНГ между Россией и Западом – в лице англосаксов – усиливается и расширяется. На постсоветской территории Вашингтон и Лондон действуют через своих туземных прокси – прозападные режимы, выращенные и лелеемые со времен т.н. перестройки. В середине апреля глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Запад намерен сформировать «второй фронт» в Грузии и Молдавии. Другие эпицентры противостояния уже в ближайшее время могут быть перенесены с Украины в Среднюю Азию, а также на Кавказ – в Армению и Азербайджан. Последний во второй половине апреля установил КПП в Лачинском коридоре, что означает фактическое взятие сообщения с Нагорным Карабахом под полный контроль. В Армении назвали это нарушением трехстороннего договора и уже обратились к миротворцам России.

Англосаксы активно поджигают и республики российского Северного Кавказа, где, согласно заявлению секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, не прекращаются попытки внедрения норм шариата вместо светских законов, активизируется деятельность подконтрольных западным спецслужбам законспирированных ячеек террористических, националистических и радикальных религиозных организаций. В начале апреля в Малогбекском районе Ингушетии неизвестные расстреляли местную полицию – было сообщено о троих погибших и введении в село военной техники. До этого похожие нападения на правоохранителей также были и в Чечне.

Начало волны нестабильности на постсоветском пространстве может быть положено как в Средней Азии (Таджикистан, Киргизия), где Британия и США (а также Турция) заинтересованы в создании очага напряженности в южном подбрюшье России и ослаблении влияния Пекина, так и в Грузии, где англосаксы хотят зачистить «промосковские силы» и вытеснить Францию/ЕС с их геоинтересами, а также в Молдавии, где Вашингтон и Лондон стремятся укрепить позиции проукраинских кланов (в пику проевропейским) и убрать промосковские силы.

Сергей Андреев, по материалам: Ритм Евразии