Сегодня, когда в мире бушует пандемия коронавируса, не обошедшего стороной и Армению, особенно остро встает вопрос функционирования на территории нашей страны и в регионе американских биолабораторий. Чем они занимаются, какие эксперименты проводят, какова степень их угрозы для национальной и государственной безопасности Армении? Напомним, что в Грузии таких биолабораторий уже десять, в Армении — восемь, в Азербайджане — также восемь, причем в контексте Азербайджана их деятельность курирует Министерство обороны. Что не исключает возможность применения биологического оружия на границе. И это вовсе не из области конспирологии, а вполне реально.
НЕ ТАК ДАВНО «Голос Армении» ПРИВОДИЛ МНЕНИЕ президента Национального фронта защиты национальных и духовных ценностей Александра АМАРЯНА, убежденного в том, что биолаборатории необходимо закрыть. «Потому что там испытывают те лекарства, те вирусы, которые Всемирная организация здравоохранения определяет как новые, хотя в принципе не такие они уж новые. Речь идет о вирусе Эболы, вирусе Зика и т.д. Если вдруг представить такую патовую ситуацию, как распространение одного из этих опасных вирусов в Армении, понадобятся всего сутки, что от Армении ничего не осталось. Мы должны понимать, насколько реальны подобные угрозы...», — отмечал еще в ноябре прошлого года А.Амарян. Пандемии еще не случилось.
Сегодня в беседе с корреспондентом "ГА", Амарян вновь акцентирует остроту вопроса, а также делится историей возникновения коронавируса. «Этот вирус появился еще в 30-х годах прошлого века в Китае, потом во время Второй мировой войны проблемами коронавируса занимались в Китае японцы. Речь идет о небезызвестном "Отряде 731" — специальном отряде японских вооружённых сил, занимавшимся исследованиями в области биологического оружия и проводившем опыты на живых людях, и "Отряде 100", который осуществлял аналогичную деятельность применительно к домашним животным и сельскохозяйственным культурам и на который возлагались также задачи по производству бактериологического оружия и проведению диверсионных мероприятий, - говорит А.Амарян. — После войны американцы забрали все разработки и увезли с собой в США...»
В 1979 году весточка о вирусе появилась в Испании, где на военной базе от болезни, которую тогда называли "нетипичной пневмонией", скончался сержант ВВС США. В августе 1981 года газета "Известия" в статье под названием "Жертвы неизвестной болезни" сообщила о том, что опять же "в Испании в результате заболевания так называемой "нетипичной пневмонией" скончались еще два человека, а общее число жертв достигло 89".
В 2003 году в вестнике "Здоровый образ жизни" была опубликована статья под заголовком "Коронавирус становится агрессивным", в которой директор НИИ пульмонологии Министерства здравоохранения РФ, академик Александр Чучалин, рассказывая историю возникновения вируса, свидетельствует о том, что «случаи пневмонии, которые были зарегистрированы в 1997-1999 годах, вызваны корона-вирусом». И этот же вирус, по всей видимости, стал причиной возникновения атипичной пневмонии. От него погиб один из вирусологов, представитель ВОЗ итальянец Карло Урбани. Умер профессор-патологоанатом из Китая, который производил вскрытие погибшего от инфекции жителя Вьетнама.
«БОЛЕЗНЬ НАЧИНАЕТСЯ ТАК, КАК НАЧИНАЕТСЯ ГРИПП. Человек в одночасье становится тяжелобольным: высокая температура и как следствие — быстрое размножение в организме вируса... Второй этап — это этап начальных проявлений болезни. Появляется сухой кашель, который ничем нельзя снять... А дальше события могут пойти по драматическому варианту: это когда к высокой температуре, непродуктивному кашлю присоединяется одышка. Она нарастает, человек задыхается...Вслед за этим появляются осложнения, угрожающие жизни больного. Таковым является этап развития шока легкого, когда нарушается его основная функция - обеспечение газообмена. Помочь может искусственная вентиляция легких...»,
— отмечает Чучалин.
По словам Александра Амаряна, китайцы вовсе не случайно обвинили США в создании коронавирусной инфекции, охватившей на данный момент весь мир, и в использовании этого штамма в качестве биологического оружия против КНР. «Как оказалось, американцы не только разработали COVID-19, но и официально запатентовали новый вирус в 2015 году, о чем сегодня свидетельствуют уже многие эксперты, - говорит Амарян. - В 2015 году в американском журнале Nature появилась статья об успешных экспериментах в биологической лаборатории в Форте Детрик — в частности, речь шла об экспериментах по модификации коронавируса китайской летучий мыши, который мог теперь проникать в клетки человека без заражения животного...»
В августе 2019 года Форт Детрик скоропалительно закрыли из-за внезапно вспыхнувшей эпидемии, в результате которой скончалось несколько десятков американских солдат. Работавшие с вирусом учёные официально предупреждали, что дальнейшие эксперименты со штаммом смертельно опасны и непредсказуемы. Так и вышло.
«ОЧЕВИДНО, ЧТО ПОДОБНЫЕ РАЗВИТИЯ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ставят вопрос о расплодившихся по миру американских биолабораториях, которых огромное количество и в нашем регионе, и в Средней Азии, и т.д., — продолжает А.Амарян. — И все беспрепятственно работают — разве что в Киргизии общество жестко потребовало закрыть лавочку и добилось своего. Теперь посмотрите, что творится у нас: 8 биолабораторий, из них 3 — в Ереване, и 5 в марзах (Тавуше, Шираке, Гегаркунике, Сюнике, Армавире). В последнее время американцы начали проявлять особое внимание к Араратскому марзу - возможно, они готовятся открыть еще одну лабораторию в Арташате. И, кстати, именно в Араратской области зафиксировано большее число инфицированных коронавирусом. Что может стать как раз поводом поднять вопрос об открытии лаборатории там, где ее еще нет – якобы с целью исследований. Делайте выводы.
Хотелось бы также напомнить, что перед подписанием соглашения в 2008 году, Минобороны США обещало армянским властям выделить сначала 5, а потом 9 миллионов долларов на создание двух лабораторий уже в 2009 году — при министерствах здравоохранения и сельского хозяйства. По этому поводу есть опубликованная на сайте Wikileaks депеша тогдашнего посла США в Армении Мари Йованович, информирующей Госдеп о ходе переговоров. По тому, что происходило все эти годы, у нас есть доклад на 80 страницах – все задокументировано. Кстати, плюс к проблеме собственно биолабораторий следует добавить крайне мутную деятельность в Армении всевозможных западных благотворительных фондов, общественных организаций, НПО, влезающих практически во все сферы нашей жизнедеятельности, начиная от сельского хозяйства, и дальше по списку.
Везде, где есть хоть крошечная трещина-лазейка, они тут как тут. А потом мы удивляемся, почему, например, африканская чума свиней косит наш скот в Лорийской области (потом выясняется, что вирус проник в Армению из грузинской лаборатории). Да и не только в Лорийской. В прошлом году под ударом оказались также Тавуш, Сюник и Ширак. Какие угрозы это несет экономике страны, сельскому хозяйству, надо полагать, объяснять не надо. Возвращаясь к теме биолабораторий в Армении: нужно добиваться их закрытия, независимо, есть коронавирус, или его нет. Это вопрос безопасности страны, достаточно маленькой для того, чтобы утечка любого вируса создала очень серьезную угрозу для здоровья и жизни населения...»
Зара Геворкян, по материалам: Голос Армении