О деструктивной деятельности некоторых «казачьих» организаций

Не всякий тот патриот нашей страны, что ратует за Белое дело и православие

В сентябре 2016 года на выборах в Госдуму потерпела крах запрещённая в России проамериканская партия «ПАРНАС»* – совместный проект бывшего премьера России Михаила Касьянова и опального олигарха Михаила Ходорковского. «ПАРНАС» тогда надеялся получить голоса оппозиционных Кремлю казаков-монархистов. Миссию по агитации казачества поручили бизнесмену из подмосковного Подольска Владимиру Мелихову. Задание лидеров «ПАРНАСа» Мелихов провалил. Казачье большинство России категорически отвергает исповедуемые им культы независимой от России «страны Казакии» и нацистского прислужника Петра Краснова, который эту «страну Казакию» продвигал. Владимира Мелихова многие считают не совсем психически нормальным, но политически безобидным деятелем, решившим поиграть в «народного казачьего президента» России. Это мнение абсолютно неверное. «Народный казачий президент» из Подольска – где казаков сроду не бывало – является важной деталью в механизме большого сценария США по развалу России на православно-патриотической платформе.

Про подмосковного строительного магната – поклонника нацистов Мелихова журналисты исписали немало страниц ещё лет пятнадцать назад, когда Мелихов на свои деньги открыл в Подольске музей, прославляющий служивших Гитлеру казаков, власовцев из РОА и прочую русскую по языку коричневую нечисть. Автор материала не считает нужным пересказывать биографию Мелихова «от времен царя Додона». Цель данного материала – раскрытие и анализ уже известных читателю фактов про Мелихова, а также сообщение о данном персонаже, которая в российскую прессу по разным причинам ранее не попала.

Длиннющий хвост сомнительных связей

Владимир Мелихов, когда общается с журналистами, любит рассказывать, что он в лихих девяностых почти в одиночку спас от грабительской приватизации Подольский цементный завод, где Мелихов трудился на руководящих должностях с начала 1980-х годов, был талантливым инженером-рационализатором. Эта хвалебная характеристика за его же авторством не совсем соответствует действительности – ничем особо выдающимся он себя тогда не проявил. Не хватающий звезд с небес инженер, каких в СССР были сотни тысяч. Однако был у Мелихова один несомненный талант, который в «застойном» СССР считался преступной наклонностью – умение мастерски прокручивать за стенами завода разные махинации – пока что ещё мелкие. Этот талант Мелихова максимально раскрылся и расцвел в горбачевскую перестройку. Как часто бывало в те годы, на волне «демократии и гласности» посредственный инженер Мелихов стал директором Подольского цемзавода. В стихии управляемого развала социалистической экономики и зарождения России криминальной Мелихов почувствовал себя, как щука в богатых карасями плавнях тихого Дона. Вокруг новоиспеченного директора сразу стали крутиться подозрительные личности криминального типажа. Когда Мелихов рассказывает, что после развала СССР отстоял родной завод от бандитов – он лжёт. Директор Мелихов в начале 1990-х годов приватизировал на себя завод и обеспечил производству рынки сбыта, а этого было сделать нельзя без бандитской «крыши».

Кроме того, воспеватель Петра Краснова – один из основателей хорошо известного на закате перестройки общества «Память», из которого потом выйдет запрещенное в России «Русское национальное единство» (РНЕ)* Александра Баркашова, связанные с именами Филиппа Бобкова и Владимира Гусинского…

Русские православные – да совсем не те

Старожилы Подольска вспоминают, что в «святые годы» Подольск с подачи Мелихова стал превращаться в неофициальную столицу махрового антисоветского казачества. По городу принялись по-хозяйски расхаживать люди с бандитскими физиономиями, но в форме донских казаков. Мелихов через градоначальство продавливал политику тотальной декоммунизации в Подольске – вплоть до уничтожения памяти о спасших Москву от Гитлера знаменитых подольских курсантах. Взамен памяти о великих советских людях Мелихов хотел увековечить в Подольске чуждую этому городу казачью белогвардейщину. Как раз в это беспокойное время в Подольске с его помощью осели прибывшие с Запада эмиссары Русской православной церкви Заграницей (РПЦЗ). Эти зарубежники были злейшими врагами Советского Союза и «красной» Русской православной церкви, давно и тесно сотрудничая со спецслужбами США в деле развала СССР. В 1990-х годах зарубежники ставили себе целью подчинить РПЦ западному влиянию, чтобы через подконтрольную Штатам Московскую патриархию переформатировать до чистого листа русскоязычную православную ойкумену и тем самым лишить Россию патриотического стержня. Для этого сценария эмиссары РПЦЗ использовали инструментарий Холодной войны, после успешного применения которого русскому народу только останется всю жизнь, что «платить и каяться». В этот инструментарий входит, в частности, культ «покаяния» за более чем оправданные репрессии в отношении русских по языку прислужников Третьего рейха.

Что воспевающие казаков Краснова зарубежники забыли в Подольске? Этот небольшой подмосковный город изначально РПЦЗ не интересовал вообще. «Белодельцы» из РПЦЗ получить хотя бы один действующий православный храм в Москве либо добиться места для строительства своего храма – желательно, в историческом центре Москвы. В Первопрестольной их ждал отпор от Московской патриархии и мэра столицы Юрия Лужкова. Подольск хоть и не Москва, но тоже вариант для отправной точки по ползучей экспансии внутри России. До Москвы – 36 километров, второй по величине после Балашихи город-спутник Москвы. Плюс к тому, куда более уступчивое, чем жёсткий Лужков, градоначальство, с которым на дружеской ноге ушедший в РПЦЗ бывший советский атеист Мелихов – владелец градообразующего предприятия Подольска…

«Зарубежников» Мелихов «прописал» в коттеджном поселке на живописном берегу реки Пахры – в этот поселок Мелихов инвестировал значительную часть доходов завода. Вместо подольских тружеников, которые мечтали прожить в своих собственных домах на лоне природы хотя бы на склоне лет, эти коттеджи заняли съехавшиеся с Дона и Кубани «новые русские», объявившие себя казаками. Жители Подольска говорят, что эти «новые казаки» обжились в рукотворной «станице Мелихова» за счет обманутых подольских дольщиков-бюджетников и других жителей Подмосковья. «Станица Мелихова» – элитное поселение закрытого типа. Сложная система охраны начисто перекрывает доступ к лесной зоне близ Пахры, где раньше любили отдыхать простые люди. В общем, западным православным эмиссарам было просто не отыскать лучшего варианта в ближнем Подмосковье для своей резиденции.

В коттеджной «станице Мелихова» в 1997 году открылось первое в постсоветской России подворье РПЦЗ с храмом в честь семьи Николая II. Напомним об особой символической роли последней царской семьи в богословской доктрине РПЦЗ 1990-х годов. Зарубежники тогда считали Николая II не просто страстотерпцем, а искупителем грехов русского народа, добровольно согласившегося быть убитым жрецами из международных еврейско-масонских кругов. Последнего самодержца Всероссийского – обычного человека со всеми слабостями и пороками, превратили в аналог Христа, что уже является ересью с точки зрения канонического православия. Из этой «царской» псевдохристологии вытекают уже сугубо земные политологические тезисы. Например, о том, что мы и наши потомки должны платить и каяться за мифическое «служение советскому дьяволу», «грех» которого, видите ли, сродни первородному греху Адама и Евы. Согласно этой доктрине, распад СССР – не величайшая геополитическая катастрофа XX века, а второе Воскресение Христово, пришедшее в нашу страну с помощью «благословенного» Запада…

Освящал подворье РПЦЗ в «станице Мелихова» приехавший из Канады в Россию епископ Торонтский от РПЦЗ Михаил (Донсков) – земляк Мелихова, родившийся в Париже сын донского казака. Отец епископа Василий Донсков всю Гражданскую войну служил под началом Петра Краснова, вместе с белоказаками Краснова эмигрировал в Европу, поселился во Франции. Верность Краснову отец епископа хранил всю жизнь. После того, как по решению Потсдамской конференции Запад в июне 1945 года выдал Советскому Союзу служивших Гитлеру белоэмигрантов, Василий Донсков сказал домочадцам, что никто из их семьи больше не вернется на Родину, пока не рухнет коммунистический режим. Сын Василия Донскова свято хранил завет отца-антисоветчика. В 2010 году, когда Владимир Мелихов открыл в «станице Мелихова» вблизи подворья РПЦЗ свой прогитлеровский «Музей антибольшевистского сопротивления». Это «святилище» неонацизма по-русски также освящал Михаил (Донсков), уже ставший к тому времени епископом Женевским – куратором РПЦЗ по Западной и Восточной Европе. Знающие владыку священники из России вспоминают, что епископ Михаил в нулевых годах был лоялен к моде на неоязычество среди российских власть имущих, вообще не чурался изобилующего деликатесами и дорогим алкоголем общества «новых богатых». При этом этот иерарх РПЦЗ приходил в гнев от того, что многие священнослужители РПЦ специально ходят на рок-концерты, чтобы там проповедовать православие «косушно-хайратой» молодежи, а некоторые священники дружат с популярными рок-исполнителями. Интересно, что наиболее известным таким «рокерским» батюшкой был идейный соратник Донскова и Мелихова – ныне покойный московский архимандрит Сергий (Рыбко), духовник сестричества при храме Восшествия Святого Духа на Лазаревском кладбище столицы. Ныне покойный отец Сергий в разговорах искренне восхищался Красновым, Власовым и всем вообще антисоветским, посылал проклятия на советское прошлое нашей страны, а когда уставал, играл на гитаре для своих «неформальских» чад западные рок-хиты. Бывший советский хиппи Сергий (Рыбко) принадлежал к прозападному лагерю РПЦ, которому европейско-американская РПЦЗ по духу была куда ближе «коммунячьего» Московского патриархата. Но духовенство РПЦЗ, привыкшее к обществу западной политической и деловой элиты, смотрит на демократичный хиппизм в стиле Рыбко как на ересь. Владимир Мелихов также никогда не выходит «в народ» без вооружённой личной охраны. Журналисты не так давно говорили, что проще взять интервью у губернатора Подмосковья, чем у обычного жителя Подольска Мелихова.

«За фюрера нашего Адольфа Гитлера Господу помолимся»

Мелихов и пресса – отдельный разговор. «Казачий президент» приемлет только хвалебные материалы о своей персоне: какой Мелихов уникальный деловой организатор, глубоко верующий православный, щедрый меценат…В 2006 году на «казачьего мецената» справедливо ополчилась вся федеральная пресса. На родине своих предков в донской станице Еланская Мелихов торжественно открыл музей-мемориал в честь казаков – верных солдат Гитлера. Главной достопримечательностью мемориала стал огромный бронзовый начальник гитлеровского Главного управления казачьих войск Петр Краснов. Памятник генералу-предателю виден со всех концов Еланской. Под нацистский «мемориал» Владимир Мелихов выгородил часть своей личной латифундии в Еланской. Дом «казачьего мецената» в Еланской – настоящий дворец в несколько этажей, отделанный с кичливой роскошью, такой же дворец Мелихов отгрохал для себя в Подольске. Как федеральным, так и ростовским журналистам резало глаз, что «казачий меценат» ведет себя как обычный жулик. Свой музей гитлеризма на казачьей земле Мелихов выдал за музей донского казачества, устроил там весьма недешёвые экскурсии для школьников и студентов. Любой школьник-казачонок из ростовской глубинки тянется к истории своих предков. Атаманы, родители, педагоги знают об этом, они не пожалеют денег на историко-культурное просвещение казачат. Но вместо славной истории казачества ростовские школьники получают в латифундии Мелихова длительную неонацистскую «психотерапию», после которой не крепкие психикой казачата превращаются в сектантов-русофобов.

Мелихов в работе с подрастающим казачьим поколением ведет себя как вербовщик в западную тоталитарную секту. Еланская и прилегающие к ней станицы – настоящее огромное кладбище современного казачества. Некогда зажиточные хозяйства в лихолетье девяностых годов разорились, множество станичников спились и умерли от алкогольных недугов. На жирных почвах Еланской давно не выращивают даже хлеба, хлебобулочные изделия и другие продукты в станицу привозят издалека. В Еланской некому заниматься сельским хозяйством: в станице остались только старики да спивающиеся от безработицы граждане, которым некуда податься. На фоне этого рукотворного ада – супербогач Мелихов с его бомбардировками нацистской «любовью» и последующей вербовкой казачьей молодежи. Есть, от чего повредиться психике юного казака. Шокированные журналисты не жалели крепких эпитетов в адрес нацистской тоталитарной секты Мелихова, за которой стоит щедрое западное финансирование. Мелихову было нечем крыть, ему оставалось только обзывать своих критиков «жидами»…

Донские казаки, сполна вкусившие постсоветского дикого капитализма, антисоветчика Мелихова терпеть не могут. Особую неприязнь вызывает то, что «православный монархист» Мелихов не дал ни копейки на восстановление в Еланской православного храма, построенного в 1826 году в честь казаков-героев Отечественной войны 1812 года и разрушенного в годы «безбожных пятилеток». Район, где находится Еланская – это родные места Михаила Шолохова. Многие трагические для казачества события Гражданской войны, описанные Шолоховым в «Тихом Доне», произошли как раз в Еланской.

Полковник Советской Армии Михаил Шолохов куда больше, чем гитлеровцев, ненавидел продавшихся Гитлеру русских. Прокуратура и общественники с 2006 года добиваются сноса в Еланской памятника Краснову, поскольку сей монумент является глорификацией нацистского преступника. К несчастью, на стороне Мелихова стоит законодательная норма о неприкосновенности частной собственности. Свои радикальные секты на Дону и под Москвой «казачий президент» обустроил на личных земельных угодьях, приобретённых в ходе сделок по купле- продаже, там он, в теории, может хоть бронзового Гитлера поставить высотой с Останкинскую телебашню… Опротестовывание законности сделок с землей в Донском крае – долгая судебная морока, тем более, что по возможным криминальным эпизодам в этих сделках к моменту суда могут давно истечь сроки давности. Та же история – с мелиховским святилищем нацизма в Подольске.

В первый раз Мелихов угодил за решетку не за нацизм, а по другому случаю. Как уже было сказано выше, «казачий президент» в качестве бизнесмена никогда не отличался финансовой чистоплотностью. Осенью 2007 года чекисты в ходе обысков в «станице Мелихова» близ Подольска выявили уклонение Мелиховым от выплаты налогов и другие факты экономических преступлений «казачьего президента». Суд Подольска заключил Мелихова под стражу, и от долгого тюремного срока того спасло заступничество патриотических организаций, которые не разобрались в ситуации и подумали, что из-за следственной ошибки пострадал заслуженный православный меценат. В пользу Мелихова сыграло и то, что он в свое время умудрился подружиться со знаменитым скульптором Вячеславом Клыковым, который по заказу Мелихова поставил в Подольске большой памятник Николаю II. Показное благоговение «казачьего президента» перед Царской семьей еще в 1990-х годах очень понравилось ветви Кирилловичей, как раз духовным чадам наиболее прозападной ветви РПЦЗ.

Среди журналистов есть версия, что Мелихова от всех проблем с законом ранее могла спасать Мария Владимировна Гогенцоллерн-Романова, двоюродная внучатая племянница Николая II, называющая себя главой Дома Романовых. Напомним кое-какие факты. Претензии этой особы на российскую корону лишены всякого основания по монархическому праву. Дед Марии Владимировны великий князь Кирилл Владимирович за неблаговидные поступки был лишён Николаем II права на престолонаследие, акт последнего царя распространяется по сей день на всех потомков великого князя. После 1917 года Кирилл Владимирович пытался влезть на вакантный российский трон, что называется, «если не тушкой, то чучелом». Он с этой целью был готов строить альянсы с Германией, Антантой, Ватиканом и даже большевиками. Проживая в эмиграции, князь Кирилл и его семейство зарабатывали на жизнь, выклянчивая деньги у денежных тузов Запада в качестве «правящей росссийской императорской фамилии в изгнании». Сын князя Владимир Кириллович и его супруга Леонида Георгиевна Багратион-Мухранская ради вожделенной российской короны присягнули Гитлеру. Старший брат Леониды Георгиевны Ираклий Багратион-Мухранский в 1942 году рассматривался нацистами в качестве возможного гауляйтера порабощенной Грузии, куда должны были входить причерноморские территории Краснодарского края, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария. Но от князя Ираклия как гауляйтера Грузии в Берлине вскоре отказались, поскольку шеф абвера Вильгельм Канарис внушил Гитлеру, что Ираклий – не внушающий доверия интриган, способный на предательство мутный тип. Родного дядю Марии Владимировны презирали и его хозяева-нацисты. После разгрома Третьего рейха Кирилловичи разделили судьбу своих оставшихся в живых гитлеровских хозяев – сиречь стали работать на Вашингтон. США во время Холодной войны использовали против СССР фактор Кирилловичей в тесной связке с РПЦЗ и белогвардейскими эмигрантскими фондами. Через эту связку как раз вбрасывались в русскоязычную эмигрантскую печать клише про «героизм и патриотизм» казаков Краснова, власовцев из РОА и прочих предателей Родины. Этими клише изобилует «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына, изданный впервые на Западе как раз в таком белоэмигрантском издательстве – парижском YMCA-Press. Одним словом, если бы любитель нацистов Владимир Мелихов и служившие нацистам Кирилловичи не нашли друг друга, это было бы ненаучной фантастикой.

«Слава Украине! Пиночету слава!»

В 2014 году «казачий президент» Мелихов поддержал Евромайдан, назвал боевиков запрещённого в России «Правого сектора» «качественно улучшенными украинцами», которые «освободились от коррупции» и «советского духовного яда» и т.д. В 2015 году Мелихов был арестован за хранение в своем нацистском музее в Подольске большого количества огнестрельного оружия и боеприпасов, эти смертоносные экспонаты, как выяснили в ФСБ, были доставлены с Украины. К тому времени многие адепты казачьей секты Мелихова заразились чумой «революции достоинства», возжелали устроить в России «казачье-православный» Евромайдан. Поклонник Мелихова из Новочеркасска Сергей Лошкарев стал боевиком киевского Евромайдана, потом вступил в «Правый сектор»*, поучаствовал в геноциде народа Донбасса, а после комиссования по ранению принялся пропагандировать «свободную Казакию» на YouTube. Участь украинского «ютубера» едва не довела Лошкарева до голодной смерти, он понял, что киевская хунта его использует как наряженного в казачью форму болтливого дурачка. Мутно выглядит сотрудничество с Мелиховым и тех казаков, которые в Донбассе с 2014 года воевали по другую сторону линии фронта. Установлено, что с помощью Мелихова возил оружие на Донбасс и назад через границу лидер нереестрового терского казачества Юрий Чуреков – основатель радикального правого объединения «Кавказская казачья линия» (ККЛ).

В 2017 году суд Подольска приговорил Мелихова за незаконное хранение оружия к году ограничения свободы – с освобождением из зала суда в связи с отбытием срока в СИЗО. Сейчас Владимир Мелихов скрывается от российских правоохранительных органов на Кипре, проживает в изобилующем русскими экспатами Лимассоле, где похоронены интернированные британцами офицеры армии Врангеля, умершие в кипрских лагерях беженцев от малярии. Задолго до начала СВО на острове Афродиты проживало немало последователей Навального. Мелихов на Кипре оказался в идейно близком для себя окружении. Республика Кипр – член Евросоюза и кандидат в НАТО, участник антироссийской санкционной политики Запада, Никосия ежели что Мелихова России не выдаст. Из Лимассола Мелихов продолжает руководить своей «православно- белогвардейской» сектой, она же бизнес-империя. Нацистские музеи Мелихова на Дону и в Подольске продолжают приглашать и принимать посетителей, также охотятся на некрепких разумом школьников. При «Музее антибольшевистского сопротивления» в Подольске работают книжное издательство и интернет-магазин «Казачья книга». Там издают и продают в промышленных масштабах не только печатную апологетику казачьих наймитов Гитлера или романы небесталанного писателя Петра Краснова.

В 2022 году «Музей антибольшевистского сопротивления» совместно с посольством США в России перевёл с испанского и издал мемуары проамериканского диктатора Кубы Фульхенсио Батисты, свергнутого национально-освободительной революцией 1959 года. Отечественные почитатели хунты Аугусто Пиночета смели с прилавков «Казачьей книги» книгу «Пленник за службу Чили» – панегирик бригадному генералу тайной полиции Пиночета Мигелю Краснову, родному племяннику казачьего гитлеровского генерала. Мигель Краснов глубоко чтил то, что его родные отец и дядя верно служили коричневой чуме, полностью разделял человеконенавистнические убеждения своих близких родственников. С 1973 по 1989 годы учившийся военно-политическому делу у латиноамериканских инструкторов из США Краснов по приказам Пиночета проводил истребление любого противодействия хунте чилийского каудильо, руководил пыточными застенками и тайными концлагерями. Уже в нулевых годах военные трибуналы Чили, Франции, Испании признали Мигеля Краснова виновным в убийстве более двадцати видных чилийских оппозиционеров (это далеко не все эпизоды палаческой биографии Краснова – А.П). Приговоры этих трибуналов в сумме определили Мигелю Краснову два пожизненных заключения. Проводить тюремный досуг с комфортом Мигелю Краснову помогают чилийские последователи Пиночета – как ультраправые, так и проамериканские либералы. Прославляющую Мигеля Краснова книгу «Пленник за службу Чили», которую издали на русском и удачно сплавили в России сотрудники Мелихова, написала проамериканский чилийский литератор Жизелла Сильва Энсино. Ирония судьбы: Энсино известна в Чили еще как почитательница и переводчица на испанский Александра Солженицына.

Казачий Дон против «Молодой гвардии»

Спросом в «Казачьей книге» пользуется «Черная книга имен, которым нет места на карте России», составленная редколлегией историков под руководством профессора Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета Сергея Волкова. Эта книга – пособие по тотальной десоветизации исторического и культурного поля России, в лучших традициях Украинского института национальной памяти. Если следовать этой книге, надо уничтожить по всей России все упоминания о Зое Космодемьянской, героях-комсомольцах из «Молодой гвардии» и навсегда предать анафеме Александра Фадеева. Зависимые от западных грантов историки-«белодельцы» испытывают профессиональную идиосинкразию к «Молодой гвардии». Нацисты в оккупированном Донбассе опирались главным образом на затаившихся до войны бывших офицеров и унтер-офицеров Краснова. Палачи «Молодой гвардии» из полиции Краснодона щеголяли в форме донских казаков, этот факт проиллюстрирован в знаменитом фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Именно в Краснодоне 24 октября 1942 года состоялся парад присягнувших Гитлеру казаков-красновцев, где казаки с черепами и костями на кубанках салютовали «фюреру» дружным «Хайль!». В расправе над молодогвардейцами участвовали казаки из 29-го кавалерийского корпуса 6-й армии вермахта. До того, как командование этой армией принял Паулюс, ей руководил Вальтер фон Рейхенау – законченный садист, идеолог геноцида советского народа, осуществляемого также и руками предателей. Казаки из 6-й армии вермахта сеяли ужас и смерть на всем протяжении боевой пути этой армии по территории СССР. Вместе с гитлеровцами эти казаки потом трусливо убегали от возмездия в Рейх. Уже в трещавшей по швам гитлеровской «империи» казаки Петра Краснова, Андрея Шкуро, Вячеслава Науменко истребляли польских, югославских, итальянских патриотов, уничтожали евреев, выполняя работу эсэсовцев. Руководимое Красновым Главное управление казачьих войск относилось к гитлеровскому Восточному министерству только структурно, в военном плане казаки Краснова подчинялись рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру. Неслучайно на кубанках этих предателей России красовалась эсэсовская эмблема «Мертвой головы». Если историк по материальным или политическим соображениям героизирует казаков-предателей Родины, он психологически мажет черной краской жертв этих предателей. Идеологических инструментов для этого очернения выработана целая куча, еще в годы Холодной войны.

Показной блеск и реальная нищета псевдо-«казачества»

Владимир Мелихов как идеолог – крайне опасный для нашей страны деятель, особенно сегодня, на втором году СВО. Цель Мелихова и ему подобных – расшатать и уничтожить систему внутренней безопасности России руками собственных граждан. Воззрения единомышленников Мелихова несут в себе не менее смертоносный заряд для нашей страны, чем докатившиеся до терактов либералы-навальнисты. Казачье политическое поле России сегодня, к большому сожалению, фрагментировано – ещё с 1990-х годов там окопалось немало авантюристов и демагогов. Казачье школьное и вузовское образование только-только встает на ноги. Казачьим педагогам очень трудно очищать психологию своих подопечных от накопившихся за более чем двадцать лет постмодернистских наслоений. Сегодня, как и в девяностых годах, обывателю крайне трудно отличить настоящего потомственного казака от ряженого авантюриста, да и среди потомственных реестровых казаков своих проходимцев хватает.

Мелихов зацепился за выросшую под крылом Вашингтона на заре 1950-х годов идеологему «геноцида казачьего народа в России». Понятно, что никакого геноцида казаков ни Ленин, ни Троцкий не задумывали – расказачивание было репрессиями по социальному признаку. При Сталине и позже отношения между казаками и государственной системой протекали в парадигме обычных правовых контактов партийно-советского аппарата и рядовых граждан СССР. Героями Великой Отечественной войны стали представители всех традиционных казачьих областей России. Не было ущемления по социальному признаку для верных партии и правительству выходцев из казачьего дворянства. Символ мужества советского человека Дмитрий Михайлович Карбышев – дворянин и потомственный сибирский казак, сын офицера. Скажи Мелихов в присутствии Карбышева про «отдельный от русских казачий народ», Мелихову было бы несдобровать. Карбышевы – нагайбаки, это родственный кряшенам православный тюркоязычный малый народ, проживающий на Урале, в Сибири, Казахстане. Нагайбаки, особенно из служилого сословия, считали себя великороссами. Вплоть до февраля 1917 года в России самоиндентификация подданных шла не по национальному, а по религиозному либо сословному признаку. Казачество – интернациональное военно-хозяйственное сословие, объединенное православной верой. Полноправным казаком от великорусского корня считался любой крещёный и испытанный в боевом строю «инородец». Проповедуемый Мелиховым зоологический антисемитизм, якобы присущий, по словам Мелихова, всем «родовитым» казакам – постмодерн и анахронизм. Но кто будет вдаваться в такие нюансы в часто перенасыщенной дурными эмоциями обычной казачьей среде? Каждый второй-третий обычный потомственный казак вряд ли точно скажет: казаки – это отдельный народ или же часть русского народа? Околоказачьи тусовки, где настоящих казаков мало кто видел, вносят еще больше раздора в дискурс о генезисе нынешних потомков Ермака и Антона Головатого.

В околоказачьих политиканских кругах как раз собираются сегодня адепты теорий о нерусском происхождении казаков. Германофил Петр Краснов возводил генеалогию казачьего народа от германцев-готов. Почти за век до Краснова жил идеолог казачьего народа Михаил Чайковский – польский шляхтич, агент английской, французской и османской разведок, готовый причислить запорожских казаков хоть к туркам-сельджукам, лишь бы не к «московитам». В начале XX века на Дону проповедовал происхождение казаков от скифов и аланов учитель начальных классов из донской станицы Константиновской Евграф Савельев. Идеологи Калмыцкого легиона вермахта Шамба Балинов и Санджи Балыков искали общих тюрко-монгольских предков у донских казаков и калмыков. На просторах отечественной истории казачества с помощью Владимира Мелихова не так давно расцвела теория насчет того, что казаки – это ираноязычный народ, родня персам, курдам, таджикам, осетинам. Эту теорию разработал Николай Лысенко – ручной русский националист ельцинского Кремля, избравшийся в 1995 году в Госдуму от своей Национально-республиканской партии, чей символ очень напоминал свастику послевоенных западных нацистов. Сидя в Госдуме, Лысенко закончил аспирантуру истфака Владикавказского университета, в этой же аспирантуре защитил по истории казачества кандидатскую и докторскую диссертации. Обе диссертации с научной точки зрения не выдерживают вообще никакой критики, это типичная казачья фолк-хистори с реверансами в сторону «Великой Осетии». В «историографии» авторства Лысенко есть полный джентльменский набор казачьего антирусского националиста – с обязательным «геноцидом казачества в России». Издательство Владимира Мелихова в Подольске выпускает графоманию Лысенко огромными тиражами. Эта псевдоказачья писанина, как ни странно, находит массового читателя в статусной казачьей среде. В октябре 2021 года «доктор казачьих наук» Лысенко провел презентацию своих книг в Новороссийске, при большом стечении активистов из Кубанского казачьего войска. Казачье-геноциидальные опусы Лысенко получили высокую оценку у некоторых атаманов причерноморских городов Кубани. То есть как раз там, где проживают потомки запорожских казаков и старообрядцы-беспоповцы некрасовского толка, чьи предки воевали против России на стороне Османской империи. Это значит, что не зря «казачий президент» Мелихов без малого тридцать лет сеет среди казаков свои ядовитые семена «патриотической» русофобии.

Артур Приймак

*Запрещенные в России экстремистские организации