Еврейские критики Израиля: «Стражи Города» – против политического сионизма

Акция в Капитолии привлекает внимание к разнообразию взглядов в еврейской среде

18 октября около сотни противников военных действий Израиля устроили мирную акцию протеста в здании Конгресса США, временно парализовав работу американского парламента. Понятное дело, ангажированные мейнстримные медиа предпочли не заметить столь радикально не вписывающийся в нарисованную ими картину мира эпизод, тем более что демонстрантами оказались члены местных еврейских антиизраильских организаций. Мужчины в традиционной одежде и женщины в чёрных футболках с лозунгами требовали немедленного прекращения огня в войне между Израилем и Газой, попытавшие даже устроить в центре холла сидячую забастовку.

Стремясь представить протестующих некими «нарушителями порядка», некоторые СМИ написали, что они-де «прорвались» в здание Конгресса силой. Однако на кадрах трансляции ясно видно, что некоторые из них передвигались на инвалидных колясках, не говоря о том, что никаких правил они не нарушали.

Антиизраильская протестная акция стала первым митингом в здании Капитолия после памятных событий 6 января 2021 г., закончившаяся массовыми задержаниями и политически мотивированными судебными процессами под неистовое улюлюканье всё той же лживой «демократической» прессы. Активисты позволяли полицейским задерживать себя и выводить из здания Конгресса, собравшиеся около которого выкрикивали лозунги в поддержку палестинского дела (From the River to the Sea Palestine Will be Free – «От реки (Иордан) до моря Палестина будет свободной»).

По информации New York Post, среди устроителей акции – две организации. Одна из них, известная под названием «Когда, если не сейчас», описывает себя как группу «американских евреев, выступающих за прекращение поддержки США израильской системы апартеида и равенство для всех». Другая группа активистов, называющих себя Jewish Voice for Peace («Еврейские голоса за мир»), объединяет евреев, выступающих за освобождение Палестины и за иудаизм, свободный от политического сионизма. 

«Сегодня 500 евреев были арестованы и 10 тысяч вышли на улицы, чтобы поддержать и потребовать прекращения огня и прекращения геноцида палестинцев», – сказано в заявлении «голосов» в соцсети X (бывший «Твиттер»). Конгрессмены не стали спускаться к протестующим и наблюдали за ними с галереи на втором этаже. Некоторые из них стремились выразить свое несогласие, вооружившись бело-голубыми флагами с магендовидом…

Казалось бы, всё это выглядит несколько фантасмагорично, в духе известного афоризма о «пчёлах против мёда», вызывая когнитивный диссонанс у любого читателя. Израиль давно уже, практически с первых дней своего существования, в сознании мирового сообщества представляется некой единой, монолитной скалой, о которую разбиваются слабые волны арабского мира. Пальцы мирового сионизма сжаты в сокрушительный кулак, который раз за разом, с непреходящим разящим успехом бьёт и бьёт по врагам. 

Вообще-то всё не совсем так. И в самом Израиле, и за его пределами недовольных хватает – потому что страна, которая его выпестовала и вынянчила, которая одобряет явный перебор с защитой (чтобы не обижать израильтян страшным словом «геноцид», до которого ещё не дошло время), вообще-то не может поддерживать государство, не способное и не желающее создавать даже видимость демократии и свободы для всех. Многочисленные линии раскола в израильском обществе стали очевидны на фоне массовых протестов последнего времени, и вовсе не лишены логики предположения, что именно к ним восходят подлинные первопричины событий 7 октября и всего того, что за ними последовало.

Кроме того, есть ещё и ортодоксы, тотально не приемлющие всё – от сионизма до Израиля, будучи при этом самыми что ни на есть настоящими евреями. При всём многообразии течений, толков и направлений условно можно выделить два таких направления: это хасиды, заслуживающие отдельного разговора, и последователи ортодоксального иудейского движения «Нетурей карто» («Стражи Города», под которым подразумевается Иерусалим). Именно они целиком и полностью стоят на стороне Палестины. Ссылаясь на толкование Талмуда и концепцию Трёх клятв, где евреи поклялись не возвращать себе силой Землю Израиля до прихода Мессии, они отказывают Израилю в праве на само существование как богоборческому образованию, никак не связанному с настоящими, живущими по Торе евреями. Согласно их представлениям, Бог наказал евреев за их грехи рассеянием по другим государствам, приказав подчиняться всем местным властям, и никогда против них не идти. Если же у евреев будет своё государство, это произойдёт только тогда, когда Бог решит, что все грехи, которые накопил его избранный народ, искуплены и могут быть прощены. Понятно, что произойдёт это очень и очень нескоро, но последователи «Нетурей карто» не унывают, молятся за себя и за своих бесконечно грешащих, просто погрязших во грехе соплеменников, и заодно просят уничтожить Израиль как злокачественное образование: иудаизм на основе Торы – отдельно, а вот Израиль – отдельно. 

Некоторые члены «Нетурей карто» активно участвовали в борьбе против сионистского государства. Так, автор их молитвенника раввин Моше Хирш работал в правительстве Ясира Арафата министром по делам евреев. В 2006 году лидеры движения побывали в Иране на организованной администрацией тогдашнего президента Махмуда Ахмадинежада конференции «Обзор холокоста: глобальное видение», выразив солидарность с его антисионистскими взглядами. В 2019 году с ортодоксальными иудеями встречался в Нью-Йорке известный своей громкой публичной поддержкой «палестинского дела» президент Турции Реджеп Эрдоган.

Отвергая сионизм, который они прямо обвиняют в применении нацистских методов и само государство Израиль как не просто бесполезный, но и опасный для евреев конструкт, сторонники «Нетурей карто», ашкеназы и сефарды, проживают в том числе в этом самом Израиле, периодически пытаясь организовывать акции неповиновения и там. Запретить им это вроде как нельзя, ибо ортодоксы прямо ссылаются на иудейское учение. Однако высказывать альтернативные взгляды всё сложнее, а особенно в нынешней атмосфере патриотического единения перед угрозой «арабского терроризма» из Газы. За океаном до последнего времени относились к «Нетурей карто» с долей демократизма, позволяя собираться и высказываться. Однако не исключено, что тоталитарные «демократические» ветры задуют с такой силой, что сторонников любой точки зрения, отличной он единственно правильной, будет преследоваться всё более жёстко.

В любом случае атака ХАМАС – хороший повод развязать «охоту на ведьм», приструнив и маргинализировав несговорчивых ортодоксов, эту неудобную для ревнителей политического сионизма часть израильского общества.

Геннадий Симаков, по материалам: Фонд стратегической культуры