Аналитики Heritage Foundation хотят подготовить армию США к большой войне

Американский аналитический центр Heritage Foundation опубликовал очередной ежегодный Индекс боевой мощи США, согласно которому боеготовность американских вооруженных сил стремительно падает.

Авторы доклада уточняют, что приведенные ими оценки являются самыми низкими за девять лет существования индекса.

Heritage Foundation оценивает вооружённые силы США как «слабые» и «находящиеся под растущим риском неспособности удовлетворить требования по защите жизненно важных национальных интересов Америки». Низкий рейтинг Heritage Foundation, выставленный армии США и значительно меньший даже по сравнению с «маргинальным» показателем прошлого года, является первой настолько слабой оценкой военной мощи США за всю девятилетнюю историю существования Индекса.

В докладе говорится, что американская армия рискует оказаться не в состоянии справиться даже с «одним крупным региональным конфликтом», поскольку они также пытаются сдерживать страны-изгои и в других точках. Единовременное вливание денег в оборону, осуществленное администрацией Трампа, иссякло. Бюджеты Пентагона не поспевают за инфляцией, и американским войскам приходится балансировать между тем, чтобы быть достаточно современными, крупными или готовыми к бою прямо сейчас. Упадок особенно заметен в ВМС и ВВС.

Уточню, что речь идёт о прямом участии вооруженных сил США в военном конфликте, а не поддержке одной из воюющих сторон вооружениями и военной техникой, как США это делают в ходе военного конфликта на Украине.

Представляется, что такая низкая оценка способности США одержать победу в гипотетическом локальном конфликте не является объективной, так как по любым количественным параметрам, вооруженные силы США являются крупнейшими в мире и их техническое превосходство над любой иной армией не подлежит сомнению.

К примеру, негативная оценка аналитиками Heritage Foundation состояния ВМС исходит из того, что число боевых кораблей в военно-морском флоте США уменьшается и не догоняет амбициозных запросов его руководства.

А эти запросы имеют целью достичь уверенного превосходства с ВМС Китая.

Цитата: «С 2005 по 2020 год флот США вырос с 291 до 296 военных кораблей, а военно-морской флот Китая – с 216 до 360. К 2030 году США могут довести численность своих боевых судов до 390 единиц, а Китай – почти до 720. Но войны на море выигрываются не только числом. Китай значительно сокращает технологическое преимущество США во всех областях, от стартовых катапульт авианосцев до морских ракет большой дальности».

Отмечается, что «судостроительная промышленность в США сократилась из-за снижения спроса, зато ремонтные верфи ВМФ перегружены. Задержки с техническим обслуживанием и незавершенные проекты являются результатом слишком интенсивной эксплуатации флота: в обычный июньский день США задействовали примерно треть флота из своих 298 кораблей, что вдвое превышает средний показатель времен холодной войны».

Эти претензии следует отнести не к флоту, а к состоянию судостроительной отрасли, возможности которой отстают от резко выросшей активности ВМС США. Аналитики Heritage Foundation тут лукавят, как, впрочем, и в ряде других своих оценок.

ВВС получили  «очень слабую» оценку (Air Force as «Very Weak»): «Устаревшие самолеты, очень плохая подготовка и большой отсев пилотов на долгосрочных контрактах  привели к тому, что ВВС будут иметь большие трудности в борьбе  с равными конкурентами».

Опять лукавство! ВВС США ни в численном, ни в качественном отношении не имеют равных соперников в мире.

Разберем что не так в следующем пассаже доклада: «Численность истребителей и бомбардировщиков в ВВС США сократилась примерно до 40% от того, что было у Америки в 1980-х годах. ВВС медлят с закупками истребителей F-35, хотя ей нужны современные самолеты, чтобы компенсировать меньший боевой парк. Военные самолеты имеют низкие показатели боеспособности. Например, для парка истребителей F-22 этот показатель составляет всего 50%. А у 73% штурмовиков A-10C срок службы более 41 года. Недалеко от них ушли истребители F-15c, 69% которых находятся в строю уже в течение 38 лет. В Heritage Foundation говорят, что ВВС "отказались от всяких иллюзий" о том, что они способны достичь цели 80-процентной боеготовности самолетов. Боезапас в ВВС "вероятно, не выдержит боев с равным противником, если они продлятся более нескольких недель", а его пополнение может занять от 24 до 36 месяцев».

Итак, авторы доклада хотели бы, чтобы численность американской военной авиации выросла хотя бы до уровня 80-х годов, когда в лице могучего Советского Союза у США имелся действительно равный соперник.

По данным на 2020 год в ВВС США имелось свыше трёх с половиной тысяч боевых самолетов (истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков и противолодочных самолетов).

В ВВС Китая по состоянию на 2022 год 4000 боевых самолётов.

Все понятно – аналитики Heritage Foundation хотели бы подготовить американскую боевую авиацию к гипотетической войне с Китаем.

Что касается сверхдорогого истребителя F-22, то тут все верно. Его уже планируют к выводу из эксплуатации как не оправдавшего ожидания военных.

А вот штурмовики  A-10C и истребители F-15 еще полетают, причем не один год. По соотношению цена-качество они прекрасно вписываются в концепцию современной войны.

80-процентная боеготовность  боевых самолетов? Да ни в одной армии мира такого нет, и не было никогда. И не будет.

Весьма показательно, что  аналитики Heritage Foundation требуют увеличить боезапас военной авиации, то есть число бомб, ракет и снарядов для авиапушек, с тем расчётом, что возможный военный конфликт может длиться более трёх лет. Верно отмечается нехватка пилотов и недостаточный налёт часов в ВВС. Но уважаемые аналитики, нельзя же одновременно заучивать наизусть догматы критической теории рас и летать!

«Не намного лучше обстоит дело и с сухопутными войсками, финансирование которой с 2018 года сократилось на 59 миллиардов долларов из-за фиксированного бюджета и инфляции. Американская пехота сокращается не из-за выбора приоритетов, а потому, что не может набрать достаточное количество солдат – в 2022 финансовом году недобор составил 20 тысяч человек».

Heritage Foundation традиционно поддерживает республиканцев и, похоже, ведёт дело к возобновлению призывной армии.

Корпус морской пехоты (КМС) назван «единственным подразделением, формулирующим и выполняющим план изменений, реорганизацию для войны в Тихом океане и концепцию модернизации, известную как Force Design 2030». Но огорчает, что «КМС  уменьшается до 21 батальона по сравнению с 27, которые у Америки были совсем недавно, в 2011 году». И совсем возмутительно, что затягивается строительство  нового десантного корабля для морских пехотинцев.

И вот ключевой пассаж: «США придется тратить больше на оборону, если они хотят защитить свои интересы и родину. Сейчас США тратят на военные расходы около 3% своего ВВП по сравнению с 5-6% в 1980-х годах. Доклад Heritage Foundation — это предупреждение о том, что мы не можем "по дешевке" предотвратить войну, не говоря уже о том, чтобы выиграть ее».

Весьма любопытны комментарии американских военных к публикации тезисов доклада в The Wall Street Journal.

Brian Cooke: «Теперь у нас на наших новейших боевых кораблях нет писсуаров. А в наших летных училищах и академиях курсантам запрещено пользоваться словами "отец" и "мать". И такой идиотизм можно было бы перечислять часами».

J A Greet: «Наши школы от детского сада до университета учат детей, что эта страна расистская, была основана на расизме, и белое большинство теперь пользуется незаслуженными благами просто из-за своего цвета кожи. Кто захочет защищать такую нацию? Как мы можем найти мужчин и женщин для служения ей на поле боя, когда более половины наших молодых людей не могут пройти отбор в армию из-за ожирения, употребления наркотиков или судимостей? Сказать, что эта страна рухнет, значит просто ничего не сказать».

Мне одному кажется, что эти комментаторы лучше понимают проблемы Америки и американской армии, чем уважаемые высокооплачиваемые лоббисты военно-промышленного комплекса США?

Как бы то ни было, яйцеголовые умники из Heritage Foundation фактически требует перевода американской экономики на военные рельсы для подготовки к войне с Китаем или иным «равным противником».

Пекин и Москва уже взяли это на заметку? 

Владимир Прохватилов, старший научный сотрудник Академии военных наук