«Машина времени» много лет назад разбилась о политические амбиции главного «машиниста»
Текущие военные действия Израиля против ХАМАС многие аналитики называют «войной Симхат-Торы». В этот святой для иудеев праздник, который пришелся на субботу 7 октября, боевики радикальной группировки вторглись из Газы на территорию Израиля. В ответ на это премьер Израиля Биньямин Нетаньяху объявил ХАМАС войну священной мести. Для службы на фронте в ЦАХАЛ призывают годных по здоровью вчерашних школьников обоих полов. Как говорят многие израильтяне, еврейское государство сегодня живёт, словно в реалиях очередной мировой войны…
Постоянно в зоне атак палестинцев находится израильский город Нетания, житель которой Андрей Макаревич, по идее, должен идти добровольцем в ХАГА – так в Израиле называются силы территориальной обороны страны, куда принимают на службу в случае войны и неграждан, и боеспособных стариков. Жене Макаревича Эйнат Кляйн нет еще сорока лет, она по возрасту может служить добровольцем в ЦАХАЛ. Но не тут-то было. Без преувеличения страшное для Израиля время Макаревич и его жена предпочли провести как можно подальше от своей новой родины. Начало «войны Симхат-Торы» супруги встретили в Германии, где у «Машины времени» был концертный тур». На 10 октября у «Машины» запланирован концерт в Лондоне, на 14 октября – в Дубае, ближе к концу месяца «Машина» будет играть и отдыхать в Португалии. Потом Макаревич и Ко планируют остаться на долгое время в Евросоюзе.
Каких-то активных действий в поддержку воюющей ЦАХАЛ Макаревич и его камрады, судя по всему, предпринимать не намерены, что вполне логично, учитывая особо тонкий нюх главного «машиниста» на перемены в политической «розе ветров». Эмираты, где будут играть «машинисты», осудили действия ХАМАС, но от реальной политической поддержки Израиля воздержались. У власти в Португалии сейчас находится правительство социалиста Антониу Кошты, португальские левые, как и их политические соратники из других стран ЕС, традиционно на стороне палестинцев.
В политическом мейнстриме Евросоюза давно сложилось так, чтобы в арабо-израильском конфликте скорее поддерживать палестинцев, чем евреев. Из ЕС в Сектор Газа отправляют гуманитарную помощь стоимостью в миллионы евро. Европейские типографии печатают для палестинских школ учебные пособия, где история Израиля представлена в юдофобском ключе. Брюссель помогает Палестине, поскольку его магистральная линия сегодня это помощь беженцам из арабских и африканских стран. Наиболее пропалестинские страны ЕС сегодня – Франция и Бельгия, где полиция боится заходить в населенные беженцами городские кварталы. Германия, чей федеральный канцлер Олаф Шольц сегодня морально поддерживает Нетаньяху, и где памяти о Холокосте власти уделяют особое внимание – скорее пропалестинская страна, чем произраильская. Тоже по причине максимального благоприятствования в Германии для выходцев из мусульманского мира, многие из которых в ФРГ стали крупными политическими фигурами. У Берлина маятник качнулся от всесторонней помощи евреям из бывшего СССР в сторону противников еврейства и Израиля. Германия – пример страны ЕС, где реальную поддержку Израилю оказывают консервативные партии и движения, ориентированные на национальный путь развития. Наиболее произральские страны в ЕС сегодня это Венгрия Виктора Орбана, Чехия и само собой Италия. Премьер Италии Джорджа Мелони в ответ на начало «войны Симхат-Торы» заявила, что вопрос существования Государства Израиль является жизненно важным для Италии и лично для самой Мелони. Стоит сказать, что не зря идейным кумиром Мелони остается Бенито Муссолини. У истоков фашистского движения Муссолини как раз стояли богатые итальянские евреи. Дуче, пока Италию не оккупировали в 1944 году гитлеровцы, неодобрительно относился к Холокосту. Джорджа Мелони, как и дуче, при своих симпатиях к еврейству считает Россию и русских врагами.
Европейские системные либералы, а также склонная к либералам, но реально аполитичная обывательская «кухня» из ЕС в плане Израиля и Палестины шатаются из стороны в сторону. Эта публика сегодня куда больше живет фобиями насчет «российского агрессора», Израиль и Палестина их волнуют куда меньше. Весьма большая часть указанных европейских субъектов – русскоязычные. На кассовые сборы с этих русофобствующих и безразличных к Израилю личностей из ЕС как раз максимально рассчитывает житель Израиля Макаревич, когда «Машина» гастролирует в ЕС. Понятно, почему на концерты «Машины» ходят только русскоязычные жители ЕС. Многочисленные попытки дать песням группы стихотворный перевод на английский язык традиционно терпят неудачу. Дело не только в языковом барьере, но и в культурологической составляющей. Великая поэтическая мировая классика одинаково будоражит людские сердца, что на языке оригинала, что в переводах на другие языки. Те же Омар Хайям, Уильям Шекспир, Иоганн фон Гете создали уникальные культурные явления мирового значения. Поэзия Макаревича уникальной не является. Она по большей части – рефлексии позднесоветского космополитичного интеллигента, инспирированные комплексом неудовлетворенности насчет вынужденной жизни в «отсталой» России.
«Поворот» и другие песни мыслились молодым Макаревичем как русскоязычные аналоги хитов Beatles, «Машина» и начиналась в 1969 году в виде школьного ансамбля битломанов. Преклонявшийся перед всем западным молодой Макаревич по естественным причинам мог родить только советские, то есть русские по языку творческие продукты, западному слушателю вообще непонятные. В западной рок-музыке со времен «Битлз» главный акцент делается на музыкальную, а не стихотворную составляющую. У «Машины» как типичной русской рок-группы в этом плане все наоборот. Музыкальные гармонии хитов «Машины» примитивные, их разве что скрашивают аранжировки Петра Подгородецкого и Евгения Маргулиса – единственных профессиональных музыкантов в коллективе Макаревича. Морализаторские стихи Макаревича его лучший друг Александр Кутиков в глаза называл нудятиной. Подгородецкий на этот счет отметил: если бы не аранжировки других «машинистов», песни Макаревича максимум могли бы звучать на КСП-шных слетах, в одну гитару у костра и под непременные водочные возлияния. В таком случае, правильно отмечает Подгородецкий, Макаревич никогда бы не стал звездой советского рока, вдоволь обласканной вниманием отечественной прессы и куда реже прессы зарубежной.
В самом деле, нынешний творческий «заукраинец» Борис Гребенщиков и умерший русским по духу человеком Виктор Цой когда-то были на полную катушку раскручены американской музыкальной медиасферой, «Машина времени» об этом могла только мечтать. Советскому «Аквариуму» удалось сделать невозможное для «Машины» – записать в США оригинальный альбом полностью на английском языке и попасть с этим альбомом в ведущие западные чарты. Единственный концерт группы «Кино» в Штатах – конкретно в Солт-Лейк-Сити в 1990 году – произвёл фурор, о котором до сих пор вспоминают американцы. Песни «Кино» звучали на родном языке. Слушатели «Кино» из штата Юта не понимали по-русски, а Виктор Цой не знал английского. Очевидно, Цой смог заразить требовательных американских меломанов своей уникальной без преувеличения творческой энергетикой, которая если она по-настоящему самобытна, то в переводе на другие языки не нуждается. Этим подтверждается сегодняшняя большая популярность творчества Цоя в обеих Кореях, где по-русски мало кто говорит. Недавно в Пхеньяне поставили памятник Цою, в знак российско-корейской дружбы. Цой был корейцем только по советскому паспорту, идеями чучхэ никогда не восторгался, конфуцианства и даосизма не исповедовал.
Сын состоятельных советских интеллигентов и зять номенклатурщика ЦК КПСС Макаревич ездил в Штаты, когда «Кино» не было ещё в проекте. «Потолок» «Машины» в Штатах остался традиционным – позавчерашние либо недавние русскоязычные эмигранты с Брайтон-Бич. Молодой солист «Машины» ездил в Штаты не продвигать творчество «Машины» за океаном, а покупать там американские гитары и другое оборудование, которое в СССР было невозможно достать. Далеко не секрет, что привезенные из Штатов дефицитные музыкальные «девайсы» Макаревич успешно сбывал на советском черном рынке по астрономическим ценам, а деньги прятал в кубышку. Воспеватель всего хорошего против всего плохого был тривиальным советским спекулянтом, не севшим ни разу в советскую тюрьму только благодаря личным большим связям.
К Штатам и ко всему Западу советский гражданин Макаревич относился скорее потребительски, такое отношение у него осталось и по сей день. Например, Макаревич и его собрат Кутиков восторгаются британской музыкальной индустрией, и на чем свет стоит хают российские аналоги. Не будь у Запада всего этого – восторги солистов «Машины» сошли бы на ноль целых ноль десятых. «Машинистам» осталось бы ругать Запад за то, чего Макаревич и Ко не испытывали никогда в «тоталитарном» СССР и постсоветской России. Именно – за отсутствие комфортного для себя проживания в статусе богатого рантье от музыки, обласканного властями родной страны. Это в России «Машина времени» - легенды позднесоветской массовой культуры с кучей премий и государственными орденами в «копилке». На Западе Макаревич – третьесортный оппозиционный деятель из России, не стоящий по значимости рядом с Алексеем Навальным, то есть обычный эмигрант. Макаревич не уехал на ПМЖ на родину «Битлз» или в Штаты по меркантильным причинам. В России со своих баснословных доходов он привык платить мизерный процент налогов. Англосаксы его бы заставили раскошеливаться каждый месяц по прогрессивной налоговой шкале, при этом реальные доходы налогового резидента Макаревича на Западе точно стали бы гораздо ниже, чем в России. При таком раскладе – только распродавать свои ценные вещи, а потом вставать в очередь за социальным пособием. К тому же еще, если живешь в Британии как обычный эмигрант, надо терпеть засилье агрессивных беженцев, а если ты обитаешь в сегодняшних США – прогибаться под идеологию BLM и терпеть унижения из-за того, что ты родом из России. Получение британское или американское гражданство для Макаревича также стало бы настоящим хождением по мукам.
В качестве более экономически выгодного для себя варианта для ПМЖ Макаревич выбрал Государство Израиль, где «на четверть бывший наш народ». Музыкант явно рассуждал перед эмиграцией, что его проукраинские симпатии найдут в Израиле не просто широкую, а широчайшую поддержку: ведь около половины населения Израиля выходцы с Украины. Следовательно, думал музыкант, политическое заукраинство в Израиле может свободно конвертироваться в денежных знаках и других материальных преференциях. Еврей Макаревич в молодые и даже зрелые годы вел жизнь вообще далекую от нравственных норм иудаизма. Автор высокоморальных стихов изменял своим женщинам, на гастролях бегал по проституткам, мог беспробудно пить неделями, не чурался наркотиков, включая тяжелые. Но ради репатриации в Землю Обетованную Макаревич вспомнил, что он еврей, принялся показывать свою принадлежность к иудейской традиции. Уже в Израиле формальный еврей Макаревич женился на еврейке – украинской эмигрантке Инне Калининой, которая в репатриации стала Эйнат Кляйн. Все предыдущие официальные и гражданские жены Макаревича еврейками не были. Своего родившегося в марте 2022 года в Тель-Авиве сына «машинист» назвал чисто еврейским именем Эйтан.
Вроде бы все для главного «машиниста» в Израиле должно было стать хорошо. Но, как гласит один еврейский анекдот, «кто в Москве фигура, тот в Одессе еле-еле поц». Макаревича ужаснуло то, что в Израиле, в отличие от России, нет плоской шкалы налогообложения, там чем богаче человек, тем больше он платит отчислений в государственную казну. Израиль, как и Япония, отличается большой бюрократизированностью. В Израиле повсеместно бытует бумажный, а не электронный документооборот, что связано с условиями военного времени. Каждая более-менее важная бумага требует наличия подтверждающей бумаги, и так далее. Привыкший к российской системе «одного окна» Макаревич пребывает вне себя от таких израильских порядков.
Из-за военных действий спецслужбы Израиля тщательно контролируют прием и отправку посылок внутри страны и из-за рубежа. Уехавший в Израиль буквально с одним чемоданом Макаревич проклинает свою новую страну на чем свет стоит, когда дожидается, когда ему из России прибудут посылки и контейнеры со столь нужными «машинисту» особо ценными вещами.
Не особо задалось у Макаревича в Израиле и с концертами. Иначе бы «машинист» не хватался обеими за концертные туры в регионах очень далеко от Израиля. К примеру, в 2020 году Макаревич больше месяца гастролировал и отдыхал на Западной Украине, где местные нацисты избивают уличных музыкантов за исполнение популярных хитов «Машины», потому что эти песни на русском языке. Уважающий себя музыкант после такого не захочет иметь с Украиной ничего общего. Но для Макаревича всегда есть возможность прогнуться под изменчивый мир, если это сулит материальную выгоду.
Сын инвалида Великой Отечественной войны Макаревич уверен, что он полностью свой для украинских неонацистов. В свои лучшие друзья главный «машинист» записал нацистскую рок-группу из Киева «Гайдамаки», прославляющую ОУН-УПА* и «Правый сектор»*. «Гайдамаки» в 2015 году позволили Макаревичу сняться и спеть в клипе «Гайдамаков» про «воинов света» из АТО. Макаревич пел в этом клипе на русском языке – ведь украинского этот «заукраинец» не знает вообще. Очевидно, что хитрые украинские рокеры-нацисты только играют в дружбу с «москалем» и «жидом» Макаревичем. Они правильно чувствуют, что на Украину Макаревичу по большей части наплевать. Ведь сторону киевского режима главный «машинист» принял, потому что Евромайдан был поддержан Западом, а с западным либеральным мейнстримом связаны материальные соображения Макаревича.
Для ортодоксальных евреев, которые свято блюдут чистоту крови, еврейство Макаревича - седьмая вода на киселе, а показное иудейство «машиниста» выглядит отвратительным ханжеством. Для тех израильтян, которые считают себя настоящими евреями, Макаревич не стал своим, и не станет никогда. На сыне «машиниста» Эйтане, когда он повзрослеет, в Израиле будет несмываемая печать «нечистого» еврея. Эрец Исраэл – такая страна, где в силу военно-политических условий таким вещам уделяют особое внимание. Еврейское общество Израиля, в теории единое, делится на «чистых» и «нечистых» евреев, а также ашкеназов, сефардов, горских евреев, харедим… От самоидентификации еврея в Израиле и его принадлежности к определенной религиозной, социальной или политической группе зависит вопрос выживания этого еврея в непростых условиях Израиля. В еврейском государстве с первых лет его существования сефарды (евреи из Испании, Ближнего Востока и Северной Африки) враждуют с ашкеназами – евреями из Центральной и Восточной Европы. Сефард, когда встречал ашкеназа в послевоенном Израиле, мог ему сказать: «Что же тебя Гитлер в печке не сжег»? Советские и постсоветские евреи – в большинстве своем теоретические ашкеназы, часто не воспринимаются другими ашкеназами как свои, из-за того что наши бывшие сограждане в большинстве своем толком не знают ашкеназской традиции иудаизма. Государство Израиль, его экономику, военную машину, спецслужбы создали ашкеназы – выходцы из Российской империи. В нынешнем Израиле господство обывательского общественного мнения – как раз за сефардами, потому что власть в стране принадлежит сефарду Биньямину Нетаньяху. Многолетнее премьерство Нетаньяху, прерванное в 2022 году недолгими каденциями крайних либералов Нафтали Беннета и Яира Лапида – исторический для Израиля случай, когда главное кресло страны уверенно занимает убежденный сефард. Для сефардского большинства в Израиле Холокост не так важен, как гонения на евреев в средневековой Испании. Во многом по этой причине – а отнюдь не из больших симпатий к Украине – обывательское большинство Израиля не в курсе или не интересуется украинскими «жидобандеровцами» , ренессансом неонацизма в Незалежной, военно-политическим противостоянием России и Украины. Короче говоря, Израиль сам воюющее государство, находящееся в окружении враждебных арабских стран, со своими неразрешимыми внутренними проблемами. Дела Израиля его гражданам куда важнее России, Украины и всего, что с этим связано.
Когда Макаревич еще благоденствовал в России, его группу остряки окрестили «Машиной с евреями». В еврейских кругах нашей страны при этом отмечали, что в «Машине с евреями» есть только один настоящий еврей по крови – да и тот чуждый всему типично еврейскому Евгений Маргулис. Александр Кутиков – по рождению Петухов, еврей только по матери, в советские годы всячески избегавший своего еврейства, по карьерным и личным соображениям. Макаревич – еврей в лучшем случае только наполовину. Ударник «Машины времени» Валерий Ефремов, подавшийся вместе с Макаревичем и Кутиковым в эмиграцию – вообще не еврей. Всю жизнь прожил с осознанием того, что он русский, еврей Петр Подгородецкий, многолетний клавишник еще советской «Машины», выгнанный из группы по приказу Макаревича в начале нулевых годов. В те не столь давние времена Макаревич крутил взаимовыгодный политический роман с «Союзом правых сил». Партии Чубайса-Немцова еврей Подгородецкий показался «слишком русским». Его за клавишами заменили на певца-попсовика Андрея Державина, про которого вообще неизвестно, еврей он или нет. К чести Державина надо сказать, что он в 2014 году поддержал возвращение Крыма в состав России, выступил против «заукраинства» Макаревича и Кутикова. Логично, что не терпящий никакого либерал «демократ» Макаревич выставил Державина за дверь столь же бесцеремонно, как ранее главный «машинист» выгнал из группы своего старого товарища Подгородецкого – профессионального пианиста, игравшего одно время в ансамбле Иосифа Кобзона.
С «ватником» Кобзоном Макаревич с 2014 года вплоть до смерти маэстро не хотел иметь ничего общего, но в открытый конфликт вступать остерегался. Во-первых, такая вражда выглядела бы свинством. Советская «Машина» успешно проскакивала через худсоветы, как кусок мыла через водосточную трубу, во многом благодаря помощи Кобзона, который всегда благоволил к молодым перспективным музыкантам. Во-вторых, Иосиф Давыдович непростой человек, дорогими гостями в его доме были генералы ФСБ, известные политики, «короли» преступного мира. Каждый, кто имел дело с Кобзоном, знал, что с маэстро лучше дружить, чем враждовать. Расчетливый Макаревич не стал бы идти в «контры» с Кобзоном при таком раскладе. Но noblesse oblige. Раз Кобзон - за возвращение Крыма и Новороссии в состав России, то избравший другую сторону Макаревич должен сделать хотя бы символический враждебный жест. Такие же отдающие трусостью враждебные жесты главный «машинист» с начала Русской весны до своей эмиграции демонстрировал Евгению Маргулису и многолетнему директору «Машины» Владимиру Сапунову. Умерший в 2018 году Сапунов – родной брат также ныне покойного музыканта «Воскресения» Андрея Сапунова, поддерживал Новороссию, не только на словах, но и гуманитарной помощью за свой счет. Вышвыривать Сапунова – знавшего все тайны «Машины» высококлассного организатора, Макаревич боялся. Так же он боялся лишиться единственного в группе хорошего гитариста и басиста Маргулиса. Евгений Шмуэлевич Маргулис к 2014 году устал «прогибаться» под Макаревича как в музыкальном плане, так и в идейном. Маргулис – «шифруясь» от окружающего «Машину» либерального мейнстрима – держится ближе к музыкантам- сторонникам Новороссии, есть сведения, что и помогает народным республикам материально, не афишируя этого. Маргулис играет в своего парня для российской медийной либеральной тусовки. Телешоу с участием Маргулиса по российскому ТВ выглядят как привычные еще старой «Машине» междусобойчики творческих космполитов, которым на Россию и русских наплевать. Сохраняющий такую двойную лояльность Маргулис от всякой политики отстраняется. Ехать в эмиграцию с Макаревичем ветеран «Машины» категорически отказался, к «Машине» никакого отношения не имеет, хотя Макаревич Маргулиса официально не увольнял.
Правильно было замечено наблюдателями, что по вине Макаревича «Машина времени» потерпела серьезную аварию даже не в 2014 году, а гораздо раньше, а с 2022 года вообще восстановлению не подлежит. Макаревича крах его более чем сорокалетнего детища мало беспокоит. С конца девяностых годов он куда больше времени, чем «Машине», уделяет проекту «Оркестр креольского танго», пробует экспериментировать с джазовыми коллективами. И не всегда удачно это делает. По-настоящему играть джаз могут только профессионалы, а как музыкант Макаревич – максимум, продвинутый любитель. Это отмечают все музыканты, которым довелось играть с Макаревичем. В качестве творческой личности Макаревич не является для израильского мира чем-то непривычным. В том смысле, что Израиль за годы своего существования достаточно навидался наводнивших Землю Обетованную самозваных «звезд еврейской культуры», которым была безразлична созданная евреями высокая мировая культура. Эти «звезды»- проходимцы застряли в местечковом бескультурье, с его мерзкими интригами, моральной и физической грязью, всем тем, против чего восставали в своих произведениях Шолом-Алейхем и Эфраим Севела. Кому наплевать на культурное будущее Израиля, тот рассматривает Землю Обетованную исключительно как транзитный пункт по пути в США или другую «землю обетованную» для всех, у кого нет настоящей Родины. Именно к таким «временным израильтянам» принадлежат Андрей Макаревич и его жена. До сих пор у Макаревича израильского гражданства по вине самого Макаревича – он не хочет учить иврит. Жена Макаревича «прославилась» на весь Израиль публичной фразой, где фактически призвала к эвтаназии больных граждан России. Про матерей из нашей страны жена «машиниста» сказала, что они и их дети «недостойны жизни». В Израиле подобные высказывания считаются нацистскими и преследуются по суду – в случае если пострадавшая сторона подаст иск. Такие процессы в Израиле в большинстве случае выигрывают пострадавшие от словесного нацизма люди. Матери из России посчитали ниже своего достоинства сутяжничать с малоадекватной второй половиной главного «машиниста». Живущие в Израиле бывшие россиянки так же предпочли судить Кляйн-Макаревич неформальным женским судом. Спасло супругу Макаревича и то, что свой словесный нацизм она выразила не где-то в газетной публикации или на митинге в Израиле , а лишь в качестве комментария в микроблоге гражданина России – нейрохирурга из Университетской клиники МГУ имени Ломоносова Алексея Кащеева. В любом случае поступок Кляйн-Макареич показал, что она хоть и имеет израильское гражданство, но традиционное израильское правосознание у нее отсутствует полностью, а это значит, что жене Макаревича Израиль полностью безразличен.
…Выпавшая на долю Израиля «война Симхат-Торы» – не только бедствие для еврейского народа, но и знак Божий. Именно такие потрясения показывают истинное отношение к Земле Обетованной «новых израильтян» из России по типу Макаревича, Максима Галкина, Семена Слепакова. Галкин и его престарелая «звездная» супруга сразу же после начала боевых действий поспешили вылететь из Израиля. Куда полетели? Наверное, в Латвию к Лайме Вайкуле, на чьем фестивале в Юрмале Алла Пугачева выступала вместе с Макаревичем в этом году, после чего Макаревич извинялся в соцсетях за то, что он и Пугачева пели там по-русски. Немецкий язык не перестал быть языком Гете и Шиллера из-за того, что на нем разговаривал Гитлер, вещал Макаревич в этих своих извинениях. Что ждет Макаревича в Израиле, когда он удосужится вернуться из своего затяжного гастрольного турне «по Европам» в Землю Обетованную? Главный «машинист», скорее всего, будет надеяться на искусственное продление своей жизни политикана от культуры, с помощью тех же Михаила Ходорковского и Леонида Невзлина. В таком случае окончательно сомкнется «культурный мост» между Макаревичем и «Азовом»*. Визит нацистов из «Азова» в Израиль, выступление «азовцев» в Кнессете в начале 2023 года организовала дочь олигарха-убийцы Ирина Невзлин. Леонид Невзлин его дочь до сих пор контролируют ведущую либеральную израильскую газету Haaretz, на чьих страницах сегодня Биньямина Нетаньяху выставляют едва ли не главным виновником палестинской агрессии, а про Россию традиционно пишут только в русофобском ключе. Разве что только с помощью новых богатых израильтян типа Невзлина Макаревич сегодня может заниматься тем , что он научился делать лучше всего. Именно – пиарить самого себя на фоне мифа о якобы созданной единолично Макаревичем и поэтому «всегда бессмертной» «Машины времени», которая, видите ли, «переживет путинскую Россию», как пережила Советский Союз. Про «единоличные» авторские права Макаревича на эту некогда популярную группу лучше скажут другие сооснователи «Машины», которых Макаревич выгонял из группы, чтобы эти по-настоящему талантливые музыканты не дай Бог не выгнали из «Машины» самого Макаревича. Какой бы грязью ни закидывал Макаревич сейчас Россию, только в нашей стране остались еще настоящие поклонники старой «Машины». Они, увы, не разглядели за творческим Макаревичем циничного политиканствующего гешефтмахера.
Артур Приймак